Автоматическое повторное включение

 

13.10.1 На ПС должно предусматриваться автоматическое повторное включение воздушных линий электропередачи и сборных шин (ошиновок) открытых распределительных устройств.

13.10.2 Для линий напряжением от 330 до 750кВ должно применяться однофазное и трехфазное автоматическое повторное включение.

Пуск АПВ должен выполняться по цепи «несоответствия» и/или от защит.

При выполнении АПВ воздушных линий электропередачи и сборных шин (ошиновок) напряжением от 330 до 750 кВ должны быть реализованы:

- однократность действия;

- действие на включение выключателя по факту наличия готовности выключателя линии и устройства АПВ, с установленной выдержкой времени;

- запрет действия АПВ при отключении/включении выключателя оперативным персоналом;

- возможность запрета ТАПВ от внешних устройств (УРОВ, защиты от неполнофазного режима и т.п.);

- возможность запрета ТАПВ при неуспешном автоматическом включении одной фазы (неуспешное ОАПВ);

- возможность реализации ТАПВ выключателя с увеличенной выдержкой времени после неуспешного ОАПВ;

- взаимный запрет ТАПВ выключателей при неуспешном ТАПВ выключателя, включаемого первым (при наличии двух выключателей на линии);

- сохранение функции ТАПВ при отключении одной фазы и возникновении на других фазах в цикле ОАПВ;

- оперативный ввод/вывод ОАПВ, ТАПВ, изменение алгоритма контроля ТАПВ посредством местного и удаленного доступа;

 

- контроль погасания дуги на отключенной фазе/фазах;

- разные выдержки времени ТАПВ для линии и шин (при использовании автоматического опробования систем шин).

Должны предусматриваться следующие виды контроля цепи пуска ТАПВ:

- с контролем отсутствия напряжения на линии (шинах) и наличия симметричного напряжения на шинах (АТ, Т);

- с контролем отсутствия напряжения на шинах и наличия симметричного напряжения на линии (АТ, Т);

- с контролем наличия синхронизма и контролем наличия симметричного напряжения на линии (АТ, Т) и на шинах;

- с улавливанием синхронизма и контролем наличия симметричного напряжения на линии (АТ, Т) и на шинах.

13.10.3 На воздушных линиях, обходном выключателе, шинах (ошиновке) напряжением от 110 до 220 кВ должно применяться трехфазное АПВ (ТАПВ) с пуском по цепи «несоответствия» и/или от защит.

На ВЛ с двухсторонним питанием ТАПВ должно выполняться с однократным действием, а на ВЛ с односторонним питанием - с двукратным действием.

При выполнении АПВ должно быть реализовано:

- действие на включение выключателя по факту наличия готовности выключателя линии и устройства АПВ с установленной выдержкой времени;

- запрет при отключении/включении выключателя оперативным персоналом;

- возможность запрета ТАПВ от внешних устройств;

- взаимный запрет ТАПВ выключателей при неуспешном ТАПВ выключателя, включаемого первым (при наличии двух выключателей на линии);

- оперативный ввод/вывод ТАПВ, изменение алгоритма контроля ТАПВ посредством местного и (при наличии АСУ ТП) удаленного доступа;

- разные выдержки времени ТАПВ для линии и шин (при использовании автоматического опробования систем шин).

На линиях с двухсторонним питанием при обосновании должны предусматриваться следующие виды контроля цепи пуска ТАПВ:

- с контролем отсутствия напряжения на линии (шинах) и наличия напряжения на шинах (АТ, Т);

- с контролем отсутствия напряжения на шинах и наличия напряжения на линии (АТ, Т);

- с контролем наличия синхронизма напряжений на линии (АТ, Т) и на шинах.

На линиях с односторонним питанием, а также с двухсторонним питанием, если при отключении выключателя нет опасности потери синхронизма, пуск АПВ должен выполняться без контроля напряжений и синхронизма (простое АПВ).

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: