Промежуточная аттестация общеобразовательного цикла по предмету «Биология»
Специальность 060501 «сестринское дело»
Экзаменационный билет № 06 «УТВЕРЖДАЮ»
Рассмотрен и одобрен на заседании зам. директора по учебно-
ЦМК общепрофессиональных и производственной работе
социально-гуманитарных дисциплин ______________________
«_____» __________________ 2012 г. «_____»__________2012 г.
1. Селекция, её практическое значение.
Основные методы селекции: гибридизация, искусственный отбор.
2. Размножение, его роль в природе. Половое и бесполое размножение
организмов.
3. Решите задачу. У мышей длинные уши – доминантный признак, короткие
- рецессивные. Самца с длинными ушами скрестили с самкой с короткими
ушами. В первом поколении все потомство с длинными ушами.
Определите генотип родителей и потомства.
ГАОУ СПО РТ «Бугульминское медицинское училище»
Промежуточная аттестация общеобразовательного цикла по предмету «Биология»
Специальность 060501 «сестринское дело»
Экзаменационный билет № 07 «УТВЕРЖДАЮ»
|
|
Рассмотрен и одобрен на заседании зам. директора по учебно-
ЦМК общепрофессиональных и производственной работе
социально-гуманитарных дисциплин ______________________
«_____» __________________ 2012 г. «_____»__________2012 г.
1.Строение и функции хромосом. Хромосомный набор у разных организмов. 2. Законы Коммонера. Дайте характеристику каждому закону. Приведите
примеры.
3. Решите задачу. У собак черный цвет шерсти доминирует над коричневым.
От скрещивания черной самки с коричневым самцом было получено
четыре черных и три коричневых щенка. Определите генотипы родителей
и потомства.
ГАОУ СПО РТ «Бугульминское медицинское училище»
Промежуточная аттестация общеобразовательного цикла по предмету «Биология»
Специальность 060501 «сестринское дело»
Экзаменационный билет № 08 «УТВЕРЖДАЮ»
Рассмотрен и одобрен на заседании зам. директора по учебно-
ЦМК общепрофессиональных и производственной работе
социально-гуманитарных дисциплин ______________________
«_____» __________________ 2012 г. «_____»__________2012 г.
1. Углеводы и липиды, их функции в организме.
2. Генетика как наука, методы генетики. Г. Мендель – основоположник
генетики.
3. Определите взаимоотношения, в которые вступают друг с другом
перечисленные организмы: водоросли и грибы в лишайнике, лисица и
заяц, лисица и волк, печеночный сосальщик и корова. К какой группе
экологических факторов относят эти взаимоотношения.
ГАОУ СПО РТ «Бугульминское медицинское училище»
Промежуточная аттестация общеобразовательного цикла по предмету «Биология»
Специальность 060501 «сестринское дело»
|
|
Экзаменационный билет № 09 «УТВЕРЖДАЮ»
Рассмотрен и одобрен на заседании зам. директора по учебно-
ЦМК общепрофессиональных и производственной работе
социально-гуманитарных дисциплин ______________________
«_____» __________________ 2012 г. «_____»__________2012 г.
1. Основные свойства живого. Структурно-функциональные уровни.
2. Деление клетки – основа роста и развития, размножения живого. Митоз.
3. Из имеющихся организмов составьте пищевую цепь: гниющий пень, сойка,
личинки насекомых, грибы, ястреб-перепелятник. Какой трофический
уровень займет сойка в этой цепи питания. Постройте пирамиду энергии
данной цепи. Как изменяется численность организмов в данной цепи при
переходе с одного пищевого уровня на другой пищевой уровень.
ГАОУ СПО РТ «Бугульминское медицинское училище»
Промежуточная аттестация общеобразовательного цикла по предмету «Биология»
Специальность 060501 «сестринское дело»