Рассмотрен и одобрен на заседании зам. директора по учебно-
ЦМК общепрофессиональных и производственной работе
социально-гуманитарных дисциплин ______________________
«_____» __________________ 2012 г. «_____»__________2012 г.
1. Происхождение человека. Доказательства происхождения человека от
животных.
2. Взаимоотношение человека и почвы. Положительные и отрицательные
воздействия. Виды разрушения почвы.
3. Решите задачу. Определите генотип тыквы F1 возникающий при
скрещивании двух гомозиготных растений тыквы с белыми овальными
плодами и желтыми круглыми плодами (А – белый цвет доминируют над
желтым, В – круглая форма плода над овальной).
ГАОУ СПО РТ «Бугульминское медицинское училище»
Промежуточная аттестация общеобразовательного цикла по предмету «Биология»
Специальность 060501 «сестринское дело»
Экзаменационный билет № 21 «УТВЕРЖДАЮ»
Рассмотрен и одобрен на заседании зам. директора по учебно-
ЦМК общепрофессиональных и производственной работе
социально-гуманитарных дисциплин ______________________
«_____» __________________ 2012 г. «_____»__________2012 г.
1. Питание организмов. Автотрофы и гетеротрофы. Приведите пример.
2. Деление клетки – основа роста и развития, размножения живого. Митоз.
3. Решите задачу. У некоторых пород свиней белая щетина доминирует над
черной, а утолщенные ноги проявляются только у рецессивных гомозигот.
Дигетерозиготный хряк оплодотворил черную свиноматку с утолщенными
ногами. Определите: сколько типов гамет образует хряк и свиноматка?
Сколько разных генотипов и фенотипов ожидается среди поросят?
Сколько родится дигомозиготных рецессивных поросят?
ГАОУ СПО РТ «Бугульминское медицинское училище»
Промежуточная аттестация общеобразовательного цикла по предмету «Биология»
Специальность 060501 «сестринское дело»
Экзаменационный билет № 22 «УТВЕРЖДАЮ»
Рассмотрен и одобрен на заседании зам. директора по учебно-
ЦМК общепрофессиональных и производственной работе
социально-гуманитарных дисциплин ______________________
«_____» __________________ 2012 г. «_____»__________2012 г.
1. Биосфера – глобальная экосистема. Учение В.И. Вернадского о биосфере.
2. Биотический круговорот веществ. Приведите примеры.
3. Решите задачу. В потомстве кареглазых родителей три кареглазых и один
голубоглазый ребенок. Определите генотип родителей, если, А – карие
глаза доминируют над а - голубыми глазам.
ГАОУ СПО РТ «Бугульминское медицинское училище»
Промежуточная аттестация общеобразовательного цикла по предмету «Биология»
Специальность 060501 «сестринское дело»
Экзаменационный билет № 23 «УТВЕРЖДАЮ»
Рассмотрен и одобрен на заседании зам. директора по учебно-
ЦМК общепрофессиональных и производственной работе
социально-гуманитарных дисциплин ______________________
«_____» __________________ 2012 г. «_____»__________2012 г.
1. Происхождение и эволюция человека. Этапы эволюции человека.
Происхождение человеческих рас.
2. Понятия о природных ресурсах. Их классификация. Проблемы
использования природных ресурсов.
3. Решите задачу. При скрещивании двух дрозофил с нормальными крыльями
у 1/4 потомков крылья были укороченные, а 3/4 потомков имели
нормальные крылья. Определите генотипы родителей и потомства с
укороченными крыльями.
ГАОУ СПО РТ «Бугульминское медицинское училище»
Промежуточная аттестация общеобразовательного цикла по предмету «Биология»
Специальность 060501 «сестринское дело»
Экзаменационный билет № 24 «УТВЕРЖДАЮ»
Рассмотрен и одобрен на заседании зам. директора по учебно-
ЦМК общепрофессиональных и производственной работе
социально-гуманитарных дисциплин ______________________
«_____» __________________ 2012 г. «_____»__________2012 г.
1. Основные компоненты клетки, их функции.
2. Биотические связи: паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз.
3. Учение Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения
культурных растений, его оценка.