Рынок городского жилья

Жилой фонд большинства российских городов делится на несколько групп характерной застройки:

1) жилье низкого качества;

2) типовое жилье;

3) застройка сталинских времен;

4) дома улучшенной планировки;

5) элитное жилье.

Структура спроса не совпадает со структурой предложения. Предложение – избыток малогабаритного типового панельного жилья, спрос - недостаток кирпичных домов улучшенной планировки, коттеджей, современной малоэтажной застройки.

Сезонность: летнее замирание цен, осенью с повышением деловой активности повышается спрос и начинают расти цены.

Жилье имеет специфические характеристики, определяющие его комфортность и полезность для владельца или арендатора. На спрос и предложение на рынке жилья будут влиять параметры, которые характеризуют:

1) строение, в котором расположено жилье;

2) квартиру (комнату);

3) месторасположение жилища;

4) благоустройство жилища;

5) инфраструктуру микрорайона;

6) стоимость жилища.

Аренда жилья относится к числу наиболее активных сегментов рынка недвижимости (по причине увеличения собственников приватизированного жилья и доступности цен по сравнению с куплей-продажей). В структуре предложения преобладают одно- и двух- комнатные квартиры, часто являющиеся вторым жильем у владельца.

Спрос на рынке арендуемого жилья сосредоточен либо на очень дешевом, либо на очень дорогом жилье.

Сезонность на рынке аренды жилья: после спада в феврале, к середине апреля возрастает активность, связанная с желанием отъезжающих за город владельцев сдать свои квартиры на лето. В сентябре с окончанием отпускного сезона и началом учебного года – новый подъем активности.

Рынок загородного жилья

На рынке загородного жилья присутствует три основных участника.

1. Продавцы частных загородных домов.

2. Строительные организации – подрядчики, строящие на заказ.

3. Застройщики, выполняющие строительство домов и целых поселков для их последующей реализации.

Большинство новых загородных домов, выставляемых на продажу, рассчитано на состоятельных покупателей и учитывает их типичные требования:

1) в отношении месторасположения (расстояние от города, направление);

2) готовность к эксплуатации и все современные коммуникации;

3) близость мест отдыха (водоемов, лесных массивов и т.п.);

4) повышенные требования к личной безопасности и сохранности своего имущества.

На загородные дома существует значительный разброс цен спроса и предложения, причем спрос чаще фиксируется на значительно более низком уровне, чем предложение (по причине небольшого количества сделок и недостатка рыночной информации).

Предложение на рынке загородных домов имеет три основные составляющие:

1) новая застройка;

2) старая застройка (жилье бывшее в употреблении);

3) объекты незавершенного строительства.

Сезонность: осень – период спада деловой активности и цен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: