Раздел III. Экономический механизм функционирования организации (предприятия) в условиях рынка

Тема 6. Прогнозирование и планирование деятельности организации (предприятия)

Понятие прогнозирования и планирования. Генеральная стратегия организации, ее назначение. Типы экономических стратегий и факторы, определяющие их выбор. Этапы разработки стратегии организации. Виды и взаимосвязи функциональных стратегий. Основные разделы плана развития организации (предприятия): маркетинговая стратегия и определение прогноза объема продаж; методы расчета оптимального объема производства; характеристика плана производства и реализации продукции как основного раздела всех видов планов предприятия; производство и реализация продукции (работ, услуг); развитие науки и техники, капитальные вложения; материально-технические обеспечение; труд и кадры; издержки производства и реализации продукции; повышение эффективности производства; финансовый план; социальное развитие коллектива; мероприятия по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов.

Характеристика маркетинговой стратегии и основные матричные модели определения прогноза объема продаж: простая четырехклеточная, "Бостон консалтинг групп", "Воздействия на прибыль" и др.

Товарная стратегия предприятия - план производства и реализации продукции. Понятие валовой, товарной и реализованной продукции, валового и внутризаводского оборота, формирование товарного ассортимента.

Бизнес-план предприятия (проекта, сделки), его назначение. Характеристика разделов бизнес-планов, его взаимосвязи; методика разработки и оформления.

Вопросы:

1. Каковы понятие, типы, виды и этапы прогнозирования и планирования?

2. Какова сущность бизнес-плана предприятия (проекта, сделки), его назначение?

 

Тема 7. Производственная программа организации (предприятия), методы ее обоснования

Понятие производственной программы предприятия, характеристика ее разделов, показателей и назначение. Ее преемственность и отличие от плана производства и реализации продукции. Исходные материалы для разработки производственной программы: объем, номенклатура, ассортимент и сроки поставок продукции, организации производственного процесса и технологического цикла. Методологические основы планирования производственной программы: разработка технико-экономических норм, нормативов и измерительных показателей.

Обеспечение программы производственными мощностями, трудовыми и материальными ресурсами, капитальными вложениями. Производственная мощность, ее виды. Методика расчета производственной мощности: входной, выходной, среднегодовой. Факторы, определяющие динамику мощности. Показатели использования производственной мощности.

Вопросы:

1. Каково понятие производственной программы предприятия, характеристика ее разделов, показателей и назначение?

2. Какова методика расчета производственной мощности: входной, выходной, среднегодовой?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: