· При выборе места для установки временных зданий и сооружений необходимо принимать во внимание:
· Удобство обслуживания рабочих, для чего временные сооружения следует располагать вблизи возводимого объекта и недалеко от входа на строительную площадку;
· Возможность присоединения к действующим коммуникациям соединительных линий минимальной протяженностью;
· Временные здания и сооружения необходимо располагать вне опасной зоны. При переходах от временных сооружений к рабочим местам рабочие не должны пересекать подкрановые пути, чтобы не оказаться в пределах опасной зоны. В зоне установки временных сооружений должны быть выполнены основные работы по благоустройству территорий, включая устройство пешеходных дорожек.
· При строительстве одного отдельно стоящего объекта на площадке следует предусматривать минимум временных зданий и сооружений. Эксплуатация инвентарных санитарно - бытовых зданий и сооружений должна осуществляться в соответствии с инструкциями заводов - изготовителей.
|
|
Автомобильные дороги на строительной площадке делятся на два вида: постоянные и временные.
Постоянные дороги
· Постоянные дороги строятся в начальный период строительства после завершения работ по вертикальной планировке территории и прокладки инженерных сетей.
· Для использования этих дорог в период строительства предусматривается устройство бетонного основания толщиной не менее 20см. с последующим покрытием одним слоем асфальтобетона из крупноразмерной смеси.
Временные дороги
· В городских условиях временные дороги прокладываются из сборных железобетонных плит, укладываемых по песчаной подушке или сооружаются грунтовые дороги улучшенной конструкции. Внутриплощадочные дороги, чаще всего, проектируются кольцевыми и имеющими не менее двух въездов (выездов). Ширина дороги принимается не менее 3,5м. При невозможности организации сквозного проезда проектируется дорога с двухсторонним движением и разворотной площадкой. Ширина дороги в этом случае принимается не менее 7м., размер разворотных площадок зависит от конструктивных элементов строительства и бывает 6м.х6м., 6мх12м, 12мх12м. Площадки для погрузочных и разгрузочных работ должны быть спланированы и иметь уклон не более 5°. Движение автомобилей на производственной территории, погрузо-разгрузочных площадках и подъездных путях к ним должно регулироваться общепринятыми дорожными знаками и указателями.