Оборудование тепловых сетей

 

Для трубопроводов тепловых сетей следует предусматривать стальные электросварные трубы. Для сетей ГВС в закрытых системах теплоснабжения должны применяться оцинкованные трубы.

Подбор труб и арматуры производится по условным давлениям и диаметрам. Под условным давлением Ру понимают избыточное давление для длительной эксплуатации при температуре воды 20ºС.

Условный давлением Ду – номинальный внутренний диаметр трубы.

В тепловых сетях применяют для сетей отопления электросварные прямошовные трубы по ГОСТ 10704 – 76 выпускающиеся с наружным диаметром dн = 32 ÷426мм; электросварные со спиральным швом по ГОСТ 8696 -74 и наружным диаметром более 426 мм; для ГВС оцинкованные стальные трубы по ГОСТ 3262 -75* с диаметром 15÷ 250мм.

Соединяются трубопроводы при помощи электросварки.

Запорная арматура на тепловых сетях применяется двух видов: клапаны запорные 15с 27нх1 (с наружным диаметром dн до 50мм), задвижки типа 3КЛ 2-16 (dн ≥ 50мм). Для выпуска теплоносителя предусматриваются дренажи в виде клапанов (dн 25 ÷ 100мм). Для выпуска воздуха из трубопроводов имеются воздушники в виде клапанов диаметром до 32 мм.

Вся арматура: запорная, дренажная и воздушники располагаются при подземной прокладке тепловой сети в тепловых камерах (УТ). Где устанавливается запорная арматура, сказано выше в разделе «схема сетей».

Дренаж воды с магистральных участков тепловой сети предусмотрен в дренажные колодцы Д из приямков камер, расположенных в нижних точках по профилю сетей. Дренаж с ответвлений к отдельно стоящим зданиям – в приямки камер с последующей откачкой воды передвижными насосами в канализацию.

В проекте дренажные колодцы (рисунок 8) размещены возле УТ 1, УТ3, УТ5. Воздушники установлены в верхних точках трассы (ТК*, УТ 4).

Для Красноярска с расчетной температурой наружного воздуха для проектирования отопления tрщ - 37˚С вся арматура – стальная. Крепление к

трубопроводам с помощью фланцевых соединений.

Для размещения трубопроводов тепловой сети на строительных конструкциях (рисунок 9) применяют опоры: неподвижные и подвижные.

Неподвижные опоры (хомутовые, щитовые, упорные) служат для разделения теплопроводов на участки, независимые друг от друга в восприятии усилий от температурныхдеформаций и внутреннего давления. Размещают неподвижные опоры между компенсаторами, участками труб с естественной конпенсацией температурных удлинений, возле узлов трубопроводов и на вводе теплотрассы в центр зданий. В ВКР применены только хомутовые неподвижные опоры.

Устройство хомутовой опоры (серия 4.903 -10 выпуск 4) представлено на листе графической части и на рисунке 9.

Ее принцип работы: косынки привариваются к трубопроводу по обе стороны от упорной балки (швеллер) и обеспечивают неподвижное положение трубы относительно строительной конструкции. Хомут (стальная лента) удерживает косынки и балку в состоянии рабочем зацепления и не является главной частью неподвижной опоры. На трубопроводах тепловых сетей с наружным диаметром 257 ÷ 350мм упорная балка состоит из двух швеллеров.

Подвижные опоры (скользящие, шаровые, катковые, подвесные) воспринимают вес трубопроводов и обеспечивают свободное перемещение по строительным конструкциям. В ВКР предусмотрены скользящие опоры (серия 4.903.10 выпуск 5). Скользящиеопоры располагаются между неподвижными опорами на расстоянии, обеспечивающем минимально допустимый прогиб трубы; в компенсаторных нишах и углах поворота теплотрассы. Высота скользящей опоры может быть 100; 150; 200 мм. Все скользящие опоры в данном проекте имеют высоту 100 мм. Принцип работы и устройство скользящей опоры можно показать на изображении сечения канала теплосети. Сама скользящая опора приваривается на сварке к трубе. Низ опоры скользит

по стальной закладной детали в опорной подушке. Закладная уменьшает силу трения. Скользящие опоры выбираются по диаметру трубопровода и величине температурного удлинения (∆) на расчетном участке.

Элементы тепловой сети (трубопроводы, опоры, арматура) покрываются антикоррозийным покрытием. Проектом предусмотрена окраска за два раза БТ № 177 по грунтовке ГФ 21.

В качестве тепловой изоляции запроектированы скорлупы из пенополиуритана марки ППУ 331/3 толщиной 40 мм.

Покровный слой – рулонный стеклопластик РСТ. (так же для подземной трассы можно стеклоткань, рубероид).

Контрольно – измерительные приборы (КИП) включают (рисунок 10) комплекты для установок в тепловых камерах термометров и манометров.

Комплект для установки термометра:

а) бобышка для приварки к трубе;

б) оправа защитная с гильзой (в гильзу наливают масло машинное, т.к. оно не кипит при t˚=130˚С);

в) стеклянный термометр 0 ÷ 130˚С;

г) паронитная прокладка между бобышкой и гильзой.

Комплект для установки манометра для измерения избыточного давления в трубопроводе:

а) закладная;

б) отборное устройство (состоит из изогнутой трубки для снижения погрешности измерений и трехходового манометрического крана);

в) манометр показывающий МПЧ –У.



а – хомутовая неподвижная опора 125Т3.08; 1 – трубопровод теплосети;

2 – ребро (косынка); 3 – хомут; 4 – швеллер (балка); 5 – подкладки (сталь 3 – 10 мм);

б – скользящие опоры 125Т13(14); 1 – трубопровод теплосети; 2 – опора скользящая;

3 – металлическая закладная; 4 – бетонная подушка марки ОП.

 

 

Рисунок 9 – Неподвижные и скользящие опоры трубопроводов


 

 

 


1 – стеклянный термометр; 2 – оправа защитная; 3 – бобышка;

4 – манометр; 5 – отборное устройство (успокоительная трубка Перкенса,

Трехходовой манометрический кран); 6 – закладная.

 

 

Рисунок 10 – КИП

При установке термометра на трубу с диаметром менее 76 мм используют расширитель.

Если бы в месте врезки проектируемой тепловой сети в существующую

тепломагистраль не было бы нужного располагаемого давления, гидравлические режимы существующей сети не удовлетворяли бы потребителей автобазы, то стала бы необходимость устанавливать ЦТП, (центральный тепловой пункт) - узел подключения распределительной сети к магистральным теплопроводам). Тогда бы после ЦТП в закрытой системе теплоснабжения вся тепловая сеть была бы четырехтрубной.

В ЦТП осуществляется: преобразование параметров теплоносителя (Т или Р); контроль параметров; учет тепловых потоков и расходов теплоносителя; заполнение и подпитка тепловых сетей; создание давления насосом для циркуляции.

В ЦТП расположено следующее оборудование: подогреватели отопления или ГВС; запорно-регулирующая аппаратура; сетевые и подпиточные насосы; грязевики; автоматика КИП.

В ВКР нет ЦТП но есть МТП (местный тепловой пункт) в котором установлен подогреватель ГВС для закрытой системы теплоснабжения автобазы, циркуляционно-повысительные насосы для СГВ. Кроме того в МТП установлен элеваторный узел гаражного бокса. Помещение МТП расположено в подвале здания.

В проекте вместо стальных фланцевых задвижек 3КЛ и стальных клапанов в качестве запорной арматуры приняты краны шаровые стальные с рукояткой, фланцевые типа D Z Т на условное давление 16 Бар (1,6 МПа) по каталогу ЗАО «Данфос». Dу = 15 ÷ 150мм. Шаровые краны состоят: корпус (сталь); запорного шара со штоком (нержавеющая сталь); уплотнение шара и сальника (фторопласт РТFE); ручка (сталь).

Применение данных кранов позволит уменьшить габариты тепловых камер и уменьшить глубину заложения подземных теплотрасс.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: