Пояснительная записка. Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» для 3 – го класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного

Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» для 3 – го класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по учебным предметам (Начальная школа. Окружающий мир), авторской программы по окружающему миру (Плешаков А.А.).

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (для 1-4 классов).

3. Приказ министерства образования РФ от 20 августа 2008 года N 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"(для 1-4 классов).

4. Санитарно-эпидемиологические нормы и правила СанПиН 2.4.2.2821-10 10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г., регистрационный № 23290.

5. Приказ № 535 Министерства образования и науки РФ от 08 июня 2017 года «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 июля 2015 г. N 734
"О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015".

7. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч.1. – 3-е зд., перераб. – М. Просвещение,2011.

8. Программа по окружающему миру, 3кл. для базового уровня (Плешаков А.А.).

9.Учебник «Окружающий мир», 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. / А. А. Плешаков.-6-е изд. – М.: «Просвещение», 2016.

В федеральном базисном учебном плане на изучение окружающего мира в 3 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часа в год. В связи с тем, что уроки по предмету, в соответствии с расписанием, выпали на праздничные дни (6 ноября,2,9 мая), рабочая программа составлена на 65 часов за счет уплотнения тем: «Золотое кольцо России», «На севере и юге Европы», «В центре Европы», «По Франции и Великобритании».

В его содержание дополнительно введены элементы основ безопасности жизнедеятельности.

Цель программы: формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Основные задачи курса:

1) формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: