Сущность и функции управления предприятием

Работа на п/п-ии разделена между подразделениями и отдельными исполнителями и кто-то должен координировать их действия, чтобы достигнуть общей цели деят-ти. Поэтому объективно возникает необход-ть в отделении управленческого труда от исполнит-го.

Упр-е в широком смысле явл-ся деят-тью, напр-ной на координацию работы других людей (трудовых коллективов), т.е. упр-е – процесс планирования, орг-ции, мотивации и контроля необходимый для того чтобы сформировать и достичь целей. Т.о. упр-е охватывает 4 взаимосвязанные ф-ии: орган-я, планирование, мотивация и контроль. Планирование – процесс опр-я цели деят-ти, предвидения будущего развития и объединения колл-ых заданий для получения желаемого общего рез-та. Орган-я – процесс форм-я структуры сис-мы, распр-я заданий полномочий и ответ-сти между работниками фирмы для достижения общей цели ее деят-ти. Мотивация – это причина, к-я побуждает членов труд коллектива к общим согласованным действиям, чтобы обеспечить достижение поставленной цели. Контроль – это процесс обеспеч-ия целей деятельности. Существует три аспекта упр-кого контроля: –установление стандартов (это точное определение целей, кот-е должны быть достигнуты в установленное время);– измерение того что должно быть достигнуто за опред промежуток времени и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами; –принятие соотв мер, если необходима коррекция серъезных отклонений от разраб-го плана.

4 ф-ции управления имеют 2 общие характер-ки: все они требуют принятия решений и для всех них необходима коммуникация – процесс обмена инф-цией, ее смысловым значением между людьми. Практич реализация ф-ций упр-ния осуществляется с помощью системы методов управ-ия. Методы управл-ия –это способы влияния на отдельн работников и труд коллектива в целом кот необходимы для достижения целей фирмы. выделяют экон-кие, соц психологические, организационные. Эк-кие методы упр-я – это методы, к-е реализуют мат интересы участия чел-ка в пр-ных процессах через исп-ние тов-ден отношений. Эти методы имеют 2 аспекта реализации. Первый аспект хар-ет процесс упр-я ориентированный на испол-е созданного на обще гос уровне эк-кого сегмента. Суть его: – форм-е сис-мы налогообл-я субъектов хоз-я – опр-е действенной амортизационной политики – установление минимального уровня з/п и пенсий. Второй аспект эк методов связан с исп-ем таких эк-ких рычагов как финансирование, кредит-ие, ценообр-е, штрафные санкции и т.д.

Соц психологические методы упр-я реализуют мотивы поведения чел-ка. Все большее значение приобретает содержательность и творческий хар-р труда, возможности проявления инициативы, моральное поощрение и др. Поэтому понятие закономерностей соц психологии и индив психики работника, явл-ся необходимым условием эффективного упр-я.

Орган-ые методы баз-ся на мотивах принудительного хар-ра. Это комплекс способов и приемов влияния на работников, основанных на исп-ии орган-ых отношений и админ власти руководителя.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: