Анализ предприятия (настоящее, будущее, по сравнению с конкурентами) на внутреннем рынке

На этом этапе исследуются:
размер предприятия;
доля на рынке (по каждому сегменту);
товар (ассортимент, качество и т.д.);
уровень обслуживания (сервис);
сбыт, распределение, продвижение товара;
цена и порядок расчетов;
финансы;
кадровые ресурсы;
окружающая среда предприятия (поставщики, покупатели, банки, правительственные структуры, налоговая инспекция, рэкет).

Анализ внешнего рынка

На этом этапе исследуются:
• емкость внешнего рынка;
• доступность внешнего рынка;
• восприимчивость внешнего рынка;
• стабильность внешнего рынка.

Емкость рынка определяется по-разному для известных и новых товаров:
- Для известных товаров потенциал определяется величиной существующего и/или будущего спроса на аналогичные товары в расчете на 1 год.
- Для новых товаров потенциал определяется исходя из спроса на товары-эквиваленты, а если эквиваленты невозможно найти, то исходя из динамики потребности, которую новые товары удовлетворяют.
Доступность рынка - величина относительная. Она определяется исходя из того, что потенциальный рынок не всегда является доступным из-за чрезмерных затрат на его освоение; тарифных и нетарифных барьеров.
Восприимчивость определяется с помощью пробных продаж товаров и услуг на внешнем рынке с целью последующей корректировки комплекса маркетинга.
Стабильность определяется, прежде всего, политической и экономической ситуацией на внешнем рынке (платежеспособностью населения и предприятий, возможностью конфискации имущества со стороны государства).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: