Концентрация производства и ее формы

Концентрация пр-ва – сосредоточение пр-ва на крупных предприятиях.

Абсолютная к – увеличение рес-ов предпр-я

Относительная к – удельн вес продукц крупного предприятия в общем объеме продукц отрасли.

 

Формы к п

1) К П однородной прод-ии – эффективность достигается за счет уменьшения затрат на ед прод-ии

2)К П разнородн прод-ии в одном предприят – эф дост за счет уменьш производственных циклов

3)Соединение производственных и научных структур в одной компании – можно уменьш затраты на внедрен научн достижен пр-ва

4)Создан национальн итранснацион компаний – увеличивается эффект-ть за счет создания единой информацион и организационной сис-мы.

 

Показатели уровня концентр-ии пр-ва

Натуральные – примен-ся, когда выпуск-ся один вид прод-ии

Стоимостные – при выпуске разнообразн прод-ии

Условно-натуральн – в отраслях с многонуменклатурной прод-ей

 

Основные показатели уровня концентрации

Годовой выпуск прод-ии

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов

Численность рабочих

Потребление электроэнергии за год

Удельн вес крупн предприят в выпуске прод-ии отрасли

 

При исп-ии концентрац необходимо знать оптимальный р-р производства.Оптим р-р позволяет выполнить обязательства предприятия в установленный срок в полном объеме.

 

34. Специализация и комбинирование производства.

С П – сосредоточение выпуска однородн прод-ии в отдельн предприят

 

Формы:

1) Предметная – сосредоточ однородн прод-ии конечн потреблен

2) Подетальная – сосредоточ-е пр-ва отдельн деталей (узлов) в отдель предприятиях

3) Технологич-ая – отдельн стадии пр-ва превращ-ся в самостоят пр-во

 

Однородн прод-я определяется конструктивно технологич-ми признаками

Профильная прод-я – основной вид прод-ии, кот произв-ся на дан предприят.

 

Показатели характеристики эффективности специализации и её уровня

1) Условно-годовая эк-ая эффективность

Эг=((С1+Тр1)-(С2+Тр2))*А2

С1 и С2 – полн себестоим прод-ии до и после проведения специализации

Тр1 и Тр2 – транспортн расходы по доставке прод-ии

А2 – годовой объем выпуска прод-ии по плану после проведения специализации

 

2) Годовой эк эффект

Эгэ = ((С1+Тр1+Ен*К1)-(С2+Тр2+Ен*К2))*А2’

Ен – нормативн коэф эффективности капиталовложений

К1 и К2 – удельные капиталовложения до и после проведения специализации

А2’ – годовой объем выпуска прод-ии (фактический)

 

Значение специализац:

1)Более полное исп-е оборудования

2)Упрощает структуру предприятия, т.е. состав основных, вспомогат и обслуживающих производств

«+» Предъявляются более высок требования к уровню квалификац.

«-» Монотонность произ-ва

 

Комбинирование пр-ва – соединение в одно предприятие взаимосвязанных разнородных производств одной или разных отраслей.

 

Формы:

1) Комбинирование на основе последующей обработки сырья

2)На основе исп-я отходов пр-ва

3)На основе комплексной переработки – из одного сырья вып-ся различные виды продукции.

 

Показатели уровня комбинирования

1) удельный вес продукции (в действующих ценах), выпускаемой комбинатами в объеме выпуска продукции отраслью, подотраслью, промышленностью;

2)Кол-во работников, занятых в пр-ве

 

Значение комбинирования

1)более полно исп-ся предметы труда

2) более полно исп-ся технологии (оборудование не простаивает)

3)комбинир позволяет уменьш себестоимость прод-ии за счет сокращен затрат на выпуск прод-ии

 

35. Кооперирование производства.

К П –это длительные, устойчивые связи между самостоятельными предприятиями в товарном производстве для совместного изготовления одного продукта, годного к самостоятельному потреблению. От простых взаимосвязей между производителями и поставщиками, различными хозяйствующими субъектами рынка кооперирование отличается особым технико-экономическими условиями взаимосвязей, что обусловлено совместным производством определенного продукта. Эта форма связи между самостоятельными субъектами рынка, самостоятельными предприятиями.

Формы

1)Внутрирегиональное – предприят наход-ся в одной районе.

2)Межригиональное – в разных районах и за рубежом

 

Основные показатели:

1)Кол-во предприятий, с которыми взаимодействует данное предприятие

2)Удельн вес в себестоимости выпуск-ой продукции предприятеем, комплектующих изделий, полученных по кооперированию

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: