Экономические методы (основываются на использовании налоговых платежей, денежно-кредитных рычагов регулирующих цены и тарифы)

 

Методы государственного регулирования производственно-хозяйственной деятельности предприятий бывают

прямыми, т.е. формируют и используют бюджеты, устанавливают минимальные ставки по оплате труда сотрудников регулирование цен на товары и услуги, защита конкуренции;

косвенными индивидуальное планирование производства/хозяйствования, целевое программирование деятельности предприятий, определение норм и правил промышленных, производственных, коммерческих предприятий, также регулирование банковской деятельности (% ставки, сумма учетных ставок, законное использование кредитно-денежных инструментов).

 

К основным Законам и нормативным актам, регулирующим производственно-хозяйственную деятельность предприятий действующих в условиях рыночных отношений относятся: Конституция РФ, ГК РФ ч.1,2, «О государственной поддержке малого предпринимательства З.РФ от 14.06.95, - Федеральные законы об организационно - правовых формах предприятий, Закон об упрощённой системе налогообложения; Закон о едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности; Закон о лицензировании производственно-хозяйственной деятельности; законы и нормативные акты о ведении бухгалтерского учета; Налоговый кодекс РФ ч.1,2, Закон о защите прав потребителей и др.

 

2. Необходимость государственного регулирования деятельности предприятий в условиях рыночного хозяйствования

Целью государственного регулирования производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности является создание определенных условий, обеспечивающих нормальное функционирование экономики в целом и стабильное участие предпринимателей страны в международном разделении труда и получение от этого оптимальных выгод. Правительство каждой страны, безусловно, имеет свои собственные цели на каждом конкретном этапе и добивается их решения доступными ему методами и средствами применительно к складывающейся экономической ситуации в своей стране и в мировом хозяйстве. Поэтому цели и задачи государственного регулирования подвержены изменениям, между тем, как механизм регулирования достаточно хорошо отработан, хотя и имеет особенности в каждой отдельно взятой стране.

В обобщенном виде в задачи государственного регулирования входят:

разработка, принятие и контроль законодательства, обеспечивающего правовую основу и защиту интересов предпринимателей;

повышение эффективности государственного регулирования и снижение соответствующих издержек;

ослабление прямых форм вмешательства и бюрократического контроля деятельности предприятий;

создание условий для свободной и добросовестной конкуренции на рынке, свободного перемещения товаров на внутреннем и внешнем рынках, контроль за соблюдением правил конкуренции;

обеспечение товарно-денежного и бюджетного равновесия посредством финансовой, налоговой, процентной политики и управления денежной эмиссией;

сочетание текущих и перспективных направлений развития экономики - структурно-инвестиционной политики и научно-технической политики;

содействие долговременному росту накопления капиталов и стабильному развитию, сдерживание инфляции экономическим путем, снятие ограничений административного регулирования хозяйственной сферы деятельности;

обеспечение свободного передвижения рабочей силы и соблюдения норм трудового законодательства и регулирования частного найма и порядка оплаты труда;

поддержание социального равновесия и приемлемого для большинства населения уровня дифференциации и распределения доходов.

 

Характеризуя государственное регулирование экономики в современных условиях, прежде всего, необходимо отметить, что центр тяжести в этом регулировании переместился к активному участию государства в организационно-хозяйственном регулировании производства. Его основными задачами являются:

осуществление структурной перестройки производства, что предполагает создание новых отраслей, ориентированных на экспорт, модернизацию традиционных отраслей и приспособление их продукции к требованиям мирового рынка, переориентацию отдельных видов производств на мировые рынки в рамках международной специализации;

повышение конкурентоспособности продукции экспортных отраслей и отдельных видов производств;

поиск и использование возможностей долгосрочного обеспечения производства гарантированными источниками поступления сырья, топлива, полуфабрикатов;

укрепление положения в приоритетных и наиболее прогрессивных отраслях экономики, ориентация их на обслуживание экспортного производства;

пересмотр форм связей между краткосрочными и долгосрочными мерами правительственной политики, традиционное воздействие на конъюнктуру, основанное на регулировании спроса, которое все теснее переплетается с мерами государственного регулирования внешнеэкономических связей;

использование мер воздействия на процесс концентрации в ведущих отраслях экономики, в том числе специализированных на экспорт, осуществление мероприятий, направленных на укрепление организационной структуры крупных фирм, развитие новых форм связей между ними.

37. Экономическое регулирование деятельности предприятия.

 

 

38. Место внешнеэкономических связей в развитии предприятия.

39. Планирование выхода предприятия на внешний рынок.

Выход на внешний рынок экономически целесообразен только с товарами, по которым предприятие имеет не только абсолютное, но и относительное преимущество, то есть оно может производить данный продукт с более низкими вмененными затратами, чем его торговые партнеры. Абсолютное преимущество — это способность предприятия производить товар с меньшими затратами ресурсов на единицу продукции, чем любое другое предприятие.

Алгоритм принятия решения о выходе на зарубежный рынок

Международный маркетинг на фирме начинается с момента принятия решения о выходе на зарубежные рынки. Для этого используется следующий алгоритм принятия решений:
1. анализируется позиция предприятия на внутреннем рынке, в т.ч. в настоящее время, на перспективу, по сравнению с конкурентами;
2. изучаются перспективные зарубежные рынки;
3. анализируется конкуренция на внешнем рынке;
4. выявляются маркетинговые возможности и опасности;
5. выбирается потенциальный целевой зарубежный рынок;
6. принимаются решения о способах выхода на конкретный рынок;
7. разрабатывается маркетинговая международная стратегия;
8. разрабатывается тактическая программа действий на целевом рынке;
9. производится анализ результатов и корректировка действий фирмы на внешнем рынке.

Раскроем содержание основных этапов работы по выходу фирмы на внешний рынок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: