Состояние конъюнктуры. Виды прогнозов

Исследование конъюнктуры сводится к составлению прогнозов. Наиболее распространенный вид прогноза – прогноз на календарный год. Его можно разбить на полугодовой и квартальный периоды.

Разрабатываются также среднесрочные прогнозы. Они охватывают период 2 – 5 лет. Такие прогнозы используются для установления сроков определенных мероприятий, в т.ч. в области маркетинга. Например, предприятие начинает осваивать новое для себя изделие. Рынок для этого изделия уже поделен и конкуренция сильна. Если руководство предприятия верит в новое изделие, считает, что по техническому уровню, качеству, цене оно должно найти сбыт, то для успеха надо составить среднесрочный прогноз.

Долгосрочные прогнозы целесообразно разрабатывать для предприятий, добывающих сырье, планирующих разработку месторождения, для разработки крупномасштабных НИОКР.

Конъюнктура складывается под воздействием многочисленных факторов, которые образуют определенные состояния конъюнктуры. Различают повышательную, высокую, понижательную и низкую конъюнктуры. Повышательная конъюнктура складывается в условиях превышения спроса над предложением и увеличения количества заключаемых сделок. При высокой конъюнктуре высокие цены относительно устойчивы, т.к. они отражают относительно стабильное экономическое состояние. Эти два состояния благоприятны для продавцов и образуют понятие “рынок продавца”.

Понижательная конъюнктура обусловлена превышением предложения над спросом и выражается в снижении рыночных цен и сокращении совершаемых сделок. Низкая конъюнктура проявляется в относительно стабильных, низких ценах. Эти состояния образуют понятие “рынок покупателя”.

Методика прогнозирования конъюнктуры включает в себя четыре основных этапа:

· определение объекта изучения;

· сбор информации;

· анализ конъюнктуры;

· прогнозирование ее развития.

На первом этапе определяется объект изучения.

Навтором этапе определяется круг показателей конъюнктуры, источник их установления, создается банк данных по основным показателям. Третий этап – анализ конъюнктуры – включает в себя формирование рядов по каждому из отобранных показателей и изучение их динамики. На 4-ом этапе происходит прогнозирование конъюнктуры. Это наиболее сложная и наиболее ответственная стадия с точки зрения практики. Его качество определяется в первую очередь тем, насколько комплексно и гибко проведены анализ и оценка факторов формирования и развития конъюнктуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: