Характеристика жизненного цикла, виды жизненных циклов

Жизненный цикл товаров можно разделить на несколько основных этапов:

Этап выведения товара на рынок.

· высокая степень неопределенности результатов, поскольку заранее трудно определить будет ли иметь успех новый товар.

· маркетинговые усилия предприятия направлены на информирование потребителей и посредников о новом товаре.

· высокие затраты на маркетинг, издержки производства так же высоки в связи с малым объемом выпуска.

· прибыли на данном этапе нет.

Этап роста

· быстрое развитие продаж.

· снижаются затраты на производство товара в связи с ростом объема выпуска и реализации цены.

· цены могут понижаться, что может позволить предприятию охватить весь потенциальный рынок.

· маркетинговые затраты остаются высокими.

· появляются конкуренты.

Этап зрелости

· Объем спроса достигает максимума.

· предприятия стараются удовлетворить все возможные потребности. Технологическое совершенствование и модификация товара.

· Главная задача— сохранить, а по возможности расширить свою долю рынка и добиться устойчивого преимущества над прямыми конкурентами.

Этап упадка

· Снижение спроса.

· некоторые фирмы сокращают свои инвестиции и покидают рынок. Другие фирмы наоборот стараются специализироваться на остаточном рынке, если он представляет экономические интерес или спад происходит постепенно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: