Жизненный цикл товаров можно разделить на несколько основных этапов:
Этап выведения товара на рынок.
· высокая степень неопределенности результатов, поскольку заранее трудно определить будет ли иметь успех новый товар.
· маркетинговые усилия предприятия направлены на информирование потребителей и посредников о новом товаре.
· высокие затраты на маркетинг, издержки производства так же высоки в связи с малым объемом выпуска.
· прибыли на данном этапе нет.
Этап роста
· быстрое развитие продаж.
· снижаются затраты на производство товара в связи с ростом объема выпуска и реализации цены.
· цены могут понижаться, что может позволить предприятию охватить весь потенциальный рынок.
· маркетинговые затраты остаются высокими.
· появляются конкуренты.
Этап зрелости
· Объем спроса достигает максимума.
· предприятия стараются удовлетворить все возможные потребности. Технологическое совершенствование и модификация товара.
· Главная задача— сохранить, а по возможности расширить свою долю рынка и добиться устойчивого преимущества над прямыми конкурентами.
Этап упадка
· Снижение спроса.
· некоторые фирмы сокращают свои инвестиции и покидают рынок. Другие фирмы наоборот стараются специализироваться на остаточном рынке, если он представляет экономические интерес или спад происходит постепенно.