Третий шаг «кормление»

Первыми едят самые сильные. Первый кусок получает тот кто отвечает за благополучие стаи. Пища является сильный стимулом не стоит прибегать возможностью поощрения интересных вам проявлений собачей активности. С другой стороны иногда за нежелательное поведение лишить собаку очередного кормления тем более что с точки зрения стайного животного именно не подчинение вожаку может привести к тому сто стая остается без добычи.

Четвертый шаг «Игры»

При играх отрабатываются навыки взаимодействия правильная хватка ловкость и иерархические отношения т.е. умение починять и починяться. В игре щенки учатся определять степень силового воздействия так как их мать и взрослые собаки стаи терпят укусы мелких и острых укусов только до определенного предела по достижении которого щенка весьма ощутимо кусают за морду или хватают за загривок. Так щенок получает представление можно ли делать больно в игре. С точки зрения укрепления авторитета лидера в глазах собаки очень важна игра с предметами которые собака пытается у вас отнять. Такие игры являются имитацией раздела добычи и очень много решает в установлении иерархии. Необходимо следить за тем что бы игра всегда заканчивалась чтобы игрушка (добыча) всегда оставалась у вас. Заполучив добычу нужно её убрать подальше чтобы щенок не смог достать её сам. Такое окончание игр собаку учат тому что добыча остается лидеру человеку. Необходимо внимательно контролировать как заканчивается игра молодой собаки с ребенком. По отношению к чужим ту же игру можно использовать наоборот. Так щенок учиться понимать что по отношению к другим людям он в праве не уступать не в чем и даже добычу у чужих он может отнять.

Пятый шаг «уход за телом»

Является очень важным моментом в жизни собаки. Собаки вылизываются выкусывают из шерсти травинки колючки и паразитов. По мимо этого происходит массаж кожи. Щенки вылизывают мать в области губ вызывая рефлекторное отрыгивание пищи. Когда щенки вырастают то их не допускают вылизывать старших собак. Бывают редкие исключения когда старшие собаки могут вылизывать младших но не наоборот. Если молодая собака пытается уйти от этого тогда старший резко кусает младшего и когда тот замирает, продолжает вылизывание.

Важно понять что уход за собакой имеет не только гигиеническое значение, но и позволяет закрепить доверительное отношение собаки к владельцу. Если собака не признает ваше право ухаживать за ней и не доверяет вам то вы для своей собаки не авторитет.

Итог: собака никогда не должна проходить в дверь перед вами собака никогда не должна ставить на вас лапы при приветствии собака никогда не должна получать пищу пока не поели собака никогда не должна уносить игрушку собака никогда не должна оказывать сопротивление при уходе.

Идеальный щенок

Идеальный щенок.

1. Предупреждайте проблемы, а не реагируйте на них. Предпринимайте положительные действия, что бы избежать проблем до их появления. Разумнее предвидеть проблемы и стараться избежать их, вместо того что бы реагировать на плохую привычку которая уже сформировалась необходимо предсказывать и избегать возникновения потенциальной проблемы.

2. Подкрепляйте то что вам нравиться. Всегда ищите желательные для вас действия и подкрепляйте их. Необходимо игнорировать плохое и реагировать на хорошее. Всегда сообщайте своему щенку что он делает всё правильно тогда неправильное поведение будет менее вероятно.

3. Продвигайтесь крошечными шагами. Чтобы научиться щенку нужно много повторений и положительное подкрепление. Будьте терпеливы и не ждите слишком многого и слишком скоро.

4. Занимайтесь весело щенок должен знать что дрессировка это игра. Щенок может научиться многому но только в том случае, если занятия ему интересны.

5. Наблюдайте и учитесь изучайте щенка наблюдая за ним выясните какие занятия ему больше нравятся чтобы использовать их в качестве поощрения. Понаблюдайте как он решает простые задачи, общается с людьми и другими животными. Запоминайте всю информацию о том как щенок приспосабливается и реагирует в различных ситуациях.

Социализация собаки

Социализация собак.

Социализация – это многоступенчатый процесс в ходе которого складывается личность социального животного и образуются связи с его окружением.

Период социализации:

1. С 2-8 недель импринтинг (запечатление)

2. От 1.5 – 5 месяцев происходит формирование индивидуальности щенок начинает выделять себя из мира прочих существ приобретать собственное я. Резко возрастает активность, самостоятельность, однопометники уже не стремятся держаться вместе, усиливается исследовательская активность. Характерно социальная открытость щенка, что дает возможность перейти в другую стаю найти приемных родителей.

3. 6-10 месяцев непосредственно связан с активно протекающим половым созреванием. В этом периоде чужие собаки могут проявлять агрессию к подростку, социальное окружение сужается, собака разделяет мир по признаку свои и чужие. К понятиям «мы» и «я» добавляются «они». Поскольку собака воспринимает человека как представителей своего вида то и людей в ходе последнего этапа социализации она разделяет на своих и чужих. Однако в некоторых породах где отбор велся на дружелюбное отношение к человеку агрессия на него не проявляется даже на 3ем этапе социализации. Другие же например ездовые собаки проявляет выраженную реакцию избегание чужих людей. В качестве своего у собаки охотника воспринимается охотник или человек с определенной амуницией. В ходе 3го этапа молодая собака сталкивается не просто с враждебностью других животных, но и научается определенным образом оценивать уровень опасности их для себя. При половом созревании молодая собака приобретает в поведении черты, которые для её соплеменников чётко ассоциируются определенным полом. Теперь она должна занять свое положение в стае, причем в соответствующей полу подсистеме.

Социальная депривация – это лишение или резкое ограничение социальных контактов. В естественных условиях щенок не может быть лишен социальных контактов себе подобными, при появлении заботы со стороны человека подобное происходит достаточно часто.

Владелец проводит курс вакцинаций, держит щенка на карантине, не выводя на улицу, до приобретения прочного иммунитета. В результате первый выход на прогулку может произойти в 4 и более месяцев. До этого момента щенок совершенно лишен контакта с другими собаками. Кроме того в течении всего карантина он испытывал потребность в информации о себе подобных. Отсутствие возможности общения с другими собаками при достаточно ограниченных контактах занятыми владельцами создает значительный социальных дискомфорт. Таким образом, при запоздалом знакомстве с прочими собаками или другими не живыми объектами щенок начинает их избегать, если облик этих существ для него ещё смутно знаком, то и их действия ему мало понятны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: