Для учащихся 33- 35 Б-Б, 304 Б групп дневного отделения

Экзаменационные материалы для Государственного экзамена

По специальность 2-250135 Бухгалтерский учет, анализ и контроль

По дисциплине «Финансы и кредит»

для учащихся 33- 35 Б-Б, 304 Б групп дневного отделения

1. Раскройте сущность финансов, как экономической категории.Дайте характеристику функциям финансов.

2. Определите понятие и раскройте состав финансовых ресурсов. Охарактеризуйте централизованные и децентрализованные источники формирования финансовых ресурсов.

3. Раскройте сущность финансовой системы, экономические основы ее построения. Дайте характеристику сферам и звеньям финансовой системы, определите их взаимосвязь.

4. Раскройте сущность государственного бюджета, его доходов и расходов.

5. Раскройте понятие финансового механизма. Охарактеризуйте его составные элементы и звенья.

6. Дайте понятие бюджетного дефицита, источники его финансирования. Определите пути сокращения бюджетного дефицита.

7. Раскройте понятие и основы бюджетного устройства. Дайте характеристику бюджетной системе и принципам её построения.

8. Охарактеризуйте бюджетный процесс (составление проекта бюджета, его рассмотрение и утверждение, исполнение бюджета).

9. Раскройте сущность, содержание и виды государственного долга. Определите порядок управления государственным долгом.

10. Раскройте понятие, необходимость страхования. Охарактеризуйте функции, формы и виды страхования

11. Раскройте сущность финансов предприятий, принципы их организации.

12. Приведите классификацию денежных расходов предприятия, определите источники их финансирования.

13. Раскройте сущность и значение выручки от реализации продукции (работ, услуг), методов ее планирования.

14. Охарактеризуйте состав и структуру денежных доходов предприятий.

15. Раскройте экономическую сущность, значение прибыли, ее виды.

16. Охарактеризуйте методы планирования прибыли. Раскройте порядок распределения и использования прибыли.

17. Дайте понятие рентабельности предприятий и организаций. Раскройте основные показатели рентабельности, факторы роста прибыли и повышения рентабельности.

18. Раскройте сущность и значение расчетов. Охарактеризуйте принципы организации денежных расчетов.

19. Приведите классификацию безналичных расчетов, дайте характеристику расчетам платежным поручением.

20. Приведите классификацию безналичных расчетов, дайте характеристику расчетам платежным требованием.

21. Раскройте сущность финансовых ресурсов. Дайте характеристику источников формирования финансовых ресурсов (собственные, заемные и привлеченные).

22. Раскройте сущность и структуру капитала организации.

23. Раскройте экономическую сущность и состав основных фондов, методы их оценки.

24. Раскройте сущность амортизационных отчислений. Охарактеризуйте способы начисления амортизации.

25. Раскройте сущность, состав и методы определения плановой потребности в оборотных средствах.

26. Охарактеризуйте показатели эффективности использования оборотных средств, пути повышения эффективности использования оборотных средств.

27. Дайте понятие инвестициям. Охарактеризуйте субъекты, объекты и виды инвестиций. Определите источники финансирования инвестиционной деятельности.

28. Раскройте сущность кредита. Охарактеризуйте принципы и функции кредита. Определите типы кредитных отношений.

29. Дайте характеристику формам кредита.

30. Раскройте понятие о кредитной системе. Дайте характеристику звеньям кредитной системы.

31. Определите особенности функционирования Национального банка РБ. Назовите операции Национального банка РБ.

32. Охарактеризуйте операции коммерческих банков.

33. Раскройте принципы банковского кредитования. Определите формы обеспечения возвратности кредита.

34. Раскройте порядок заключения кредитного договора. Назовите существенные условия кредитного договора. Опишите порядок получения кредита.

35. Раскройте порядок возврата (погашения) кредита и уплаты процентов, цель и методику проверки обеспечения кредита.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: