Экзаменационные вопросы
Методика преподавания технологии с практикумом
гр., 2 курс, 3 семестр
1. Раскройте значение курса «Технология» для общего развития ребенка.
2. Расскажите о целях и задачах уроков технологии в начальной школе.
3. Какова связь уроков технологии с другими предметами.
4. Виды труда в начальной школе.
5. Охарактеризуйте типы уроков технологии в начальной школе.
6. Расскажите о структуре уроков технологии в начальной школе.
7. Особенности интегрированных уроков по изобразительному искусству и художественному труду в начальных классах общеобразовательной школы.
8. Оценка знаний, умений, навыков детей по трудовому обучению в начальной школе.
9. Расскажите о требованиях к оборудованию кабинетов технологии.
10. Перечислите основные требования к организации рабочего места ученика на уроках технологии
11. Методика и методические приемы организации и проведения внеурочной работы по трудовому обучению в начальной школе.
12. Раскройте формы организации внеклассной работы по трудовому обучению.
|
|
13. Методика и методические приемы организации работы с бумагой и картоном.
14. Методика и методические приемы организации и проведения внеклассной и внешкольной работы по трудовому обучению младших школьников.
15. Какие виды бумаги и картона используются на уроках технологии в начальной школе?
16. Раскройте процесс изготовления бумаги и картона.
17. Операции, изучаемые в начальной школе в процессе работы с бумагой и картоном.
18. Какие виды волокон применяются человеком в промышленности.
19. Расскажите о правилах шитья в виде сообщения для учащихся.
20. Перечислите виды швов, изучаемых на уроках технологии в начальной школе, и сделайте пояснения к выполнению и применению некоторых из них.
21. Назовите различные инструменты и приспособления, используемые при работе с бумагой и картоном, продемонстрируйте вариант беседы для учащихся по ТБ при работе с ними.
22. Раскройте методы и методические приемы по организации работы с различными видами технических моделей.
23. Методы и методические приемы организации работы по изучению начального электромоделирования.
24. Методы и способы организации обучения работе с нитками и тканью.
25. Методы и способы организации обучения уходу за одеждой.
26. Раскройте значение наглядного материала по технологии в обучении ребенка.
27. Расскажите об основных способах окантовки картона и методах изучения окантовки картона в начальной школе.
28. Проведите анализ программы Неменского Б. М. «Изобразительное искусство и художественный труд».
29. Анализ программы Геронимус Т. М. «Школа мастеров».
|
|
30. Анализ программы Конышевой Н. М. «Художественный труд» (основы дизайн образования).
31. Анализ нормативных документов федерального компонента государственного стандарта области «Технология».
32. Раскройте понятие о полном методическом обеспечении учебно-познавательного процесса.
33. Выделите особенности планирования уроков трудового обучения в начальной школе.
34. Структура подготовки учителя к комбинированному типу урока технологии.
35. Методика и методические приемы организации занятий по с/хозяйственному труду.
36. Перечислите правила безопасности при работе ножницами в виде сообщения для учащихся.
37. Правила безопасности при работе режущими, колющими и другими инструментами в виде рассказа.
38. Почему нельзя нарушать правила безопасности при работе с иглой (беседа для учащихся).
39. Правила безопасности при проведении уроков сельскохозяйственного труда.
40. Охарактеризуйте виды обслуживающего труда в начальной школе.
41. Расскажите о содержание заданий во внеурочной деятельности по трудовому обучению мл. шк.
42. Сделайте сравнительный анализ современных программ по технологии для 1-4 классов.
43. Прокомментируйте содержание и продемонстрируйте творческий подход в формировании своих практических и методических материалов ввиде накопительной папки (вопрос в билете для всех студентов).
44. Разработайте и представьте план-конспект одного из уроков технологии в начальных классах (материал в накопительной папке для всех студентов).
Составитель – к.п.н., старший преподаватель Каротовская Л.В.
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Белгородский государственный