Гр., 2 курс, 3 семестр

Экзаменационные вопросы

Методика преподавания технологии с практикумом

гр., 2 курс, 3 семестр

1. Раскройте значение курса «Технология» для общего развития ребенка.

2. Расскажите о целях и задачах уроков технологии в начальной школе.

3. Какова связь уроков технологии с другими предметами.

4. Виды труда в начальной школе.

5. Охарактеризуйте типы уроков технологии в начальной школе.

6. Расскажите о структуре уроков технологии в начальной школе.

7. Особенности интегрированных уроков по изобразительному искусству и художественному труду в начальных классах общеобразовательной школы.

8. Оценка знаний, умений, навыков детей по трудовому обучению в начальной школе.

9. Расскажите о требованиях к оборудованию кабинетов технологии.

10. Перечислите основные требования к организации рабочего места ученика на уроках технологии

11. Методика и методические приемы организации и проведения внеурочной работы по трудовому обучению в начальной школе.

12. Раскройте формы организации внеклассной работы по трудовому обучению.

13. Методика и методические приемы организации работы с бумагой и картоном.

14. Методика и методические приемы организации и проведения внеклассной и внешкольной работы по трудовому обучению младших школьников.

15. Какие виды бумаги и картона используются на уроках технологии в начальной школе?

16. Раскройте процесс изготовления бумаги и картона.

17. Операции, изучаемые в начальной школе в процессе работы с бумагой и картоном.

18. Какие виды волокон применяются человеком в промышленности.

19. Расскажите о правилах шитья в виде сообщения для учащихся.

20. Перечислите виды швов, изучаемых на уроках технологии в начальной школе, и сделайте пояснения к выполнению и применению некоторых из них.

21. Назовите различные инструменты и приспособления, используемые при работе с бумагой и картоном, продемонстрируйте вариант беседы для учащихся по ТБ при работе с ними.

22. Раскройте методы и методические приемы по организации работы с различными видами технических моделей.

23. Методы и методические приемы организации работы по изучению начального электромоделирования.

24. Методы и способы организации обучения работе с нитками и тканью.

25. Методы и способы организации обучения уходу за одеждой.

26. Раскройте значение наглядного материала по технологии в обучении ребенка.

27. Расскажите об основных способах окантовки картона и методах изучения окантовки картона в начальной школе.

28. Проведите анализ программы Неменского Б. М. «Изобразительное искусство и художественный труд».

29. Анализ программы Геронимус Т. М. «Школа мастеров».

30. Анализ программы Конышевой Н. М. «Художественный труд» (основы дизайн образования).

31. Анализ нормативных документов федерального компонента государственного стандарта области «Технология».

32. Раскройте понятие о полном методическом обеспечении учебно-познавательного процесса.

33. Выделите особенности планирования уроков трудового обучения в начальной школе.

34. Структура подготовки учителя к комбинированному типу урока технологии.

35. Методика и методические приемы организации занятий по с/хозяйственному труду.

36. Перечислите правила безопасности при работе ножницами в виде сообщения для учащихся.

37. Правила безопасности при работе режущими, колющими и другими инструментами в виде рассказа.

38. Почему нельзя нарушать правила безопасности при работе с иглой (беседа для учащихся).

39. Правила безопасности при проведении уроков сельскохозяйственного труда.

40. Охарактеризуйте виды обслуживающего труда в начальной школе.

41. Расскажите о содержание заданий во внеурочной деятельности по трудовому обучению мл. шк.

42. Сделайте сравнительный анализ современных программ по технологии для 1-4 классов.

43. Прокомментируйте содержание и продемонстрируйте творческий подход в формировании своих практических и методических материалов ввиде накопительной папки (вопрос в билете для всех студентов).

44. Разработайте и представьте план-конспект одного из уроков технологии в начальных классах (материал в накопительной папке для всех студентов).

 

Составитель – к.п.н., старший преподаватель Каротовская Л.В.

 

 

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Белгородский государственный


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: