double arrow

Технология составления бюджета предприятия


Блок-схема формирования основного бюджета

Бюджет продаж  
   
Бюджет производственных затрат Бюджет производства  
   
Бюджет прямых затрат на оплату труда Бюджет общепроизводственных расходов Бюджет прямых затрат на материалы
   
  Производственная себестоимость реализованной продукции  
 
  Бюджет коммерческих расходов Отчет о прибылях и убытках
 
  Бюджет управленческих расходов Балансовый отчет
Инвестиционный бюджет   Бюджет денежных средств   финансовая составляющая

Бюджет продаж является основным бюджетом

Бюджет коммерческих расходов составляется вместе с бюджетом продаж

Бюджет производстваформирует бюджет прямых затрат на оплату труда

Бюджет производственных затратформируетпроизводственную себестоимость реализованной продукции

Бюджет прямых затрат на оплату труда и бюджет прямых затрат на материалы помогают определить бюджет общепроизводственных расходов (как % от суммарных прямых расходов)

Производственная себестоимость реализованной продукции определяет объем производства на следующий год (совокупность всех затрат, которые необходимы для обеспечения бюджета продаж, который необходим для реализации).

В конце мы формируем отчет о прибылях и убытках. Принимается решение о возможной цене готовой продукции и о ценах на сырье и материалы на производство продукции (составляется модель цены, в зависимости от отношения этих цен формируется итог).

Бюджет денежных средств сосредотачивает информацию о денежных ресурсах для обеспечения необходимого объема продаж.

Инвестиционный бюджет – это характеристика капитальных вложений, которые потребляет предприятию для расширения производства (сколько нужно финансовых ресурсов для расширения основных фондов предприятия). Без инвестиций деятельности предприятие развиваться не может (содержит сведения о НМА, лицензии, новых технологиях). Наличие инвестиционного бюджета говорит о положительном развитии предприятия.

В балансовом отчете приведены сведения, характеризующие плановый уровеньразвития на предстоящий год. По итогам можно скорректировать баланс по ресурсам (если существует несоответствие между активами и пассивами). Это можно сделать с помощью метода процента к продажам. Балансовый отчет показывает, куда мы направляем ресурсы и за счет чего мы обеспечиваем хозяйственную деятельность. Балансовый отчет является основой для составления графиков поставки сырья.




 

Технология составления бюджета прямых затрат характеризует основные отношения между отдельными показателями внутри бюджетной таблицы, соотношения итоговых показателей заложены в таблице.

В качестве упрощающих факторов составления итогового бюджета принимаем следующую систему допущений (упрощений):

1. Все бюджетные таблицы составляются на основе деления года на кварталы.

2. Если предприятие не является плательщиками НДС (НДС не учитывается), все прямые налоги (на имущество) включаются в валовые издержки и учитываются в составе базовых показателей.

3. Налог на прибыль рассчитывается по итогам работы предприятия за год и равномерно делится по кварталам.

Упрощения не носят принципиальный характер. При наличии технического обеспечения (программ) мы можем рассчитывать все детали планового бюджета, но это не обязательно, т.к. наша текущая хозяйственная деятельность вносит свои коррективы, а нам нужен только ориентир для хозяйственной деятельности.

Прогнозируемый баланс, получаемый в итоге, должен учитывать целевую структуру капитала, направленную на обеспечение минимизации затрат по привлечению финансовых источников, а также учитывать все нормативные показатели, обеспечивающие финансовую устойчивость и ликвидность предприятие, а также основные характеристики деловой активности предприятия, связанные с продолжительностью производственного цикла.



Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: