Рентабельность - относительный показатель, отража-ющий степень доходности предприятия. В рыночной эко-номике существует система показателей рентабель-ности. Рентабельность продукции можно рассчитать как по всей реализованной продукции, так и по отдельным ее видам. - Рентабельность всей реализованной продукции определяется как: 1) % отношение прибыли от реализации продукции к затратам на ее производство и реализацию; 2) % отношение чистой прибыли к затратам на ее производство и реализацию. – Рента-бельность отдельных видов продукции зависит от цены ее реализации и полной себестоимости и определяется как процентное отношение цены реали-зации единицы продукции за вычетом ее полной себе-стоимости к полной себестоимости единицы продукции. Эти показатели отражают эффективность затрат орга-низации. - Рентабельность продаж можно опреде-лить как: 1)% отношение прибыли от реализации продукции к выручке от реализации продукции; 2) % от-ношение балансовой прибыли к выручке от реализации продукции; 3) % отношение чистой прибыли к выручке от реализации продукции. Эти показатели дают пред-ставление об эффективности ценовой политики организации. - Рентабельность производственных активов определяется как: 1) % отношение валовой прибыли к сумме производственных активов; 2) % отношение чистой прибыли к сумме производственных активов. Эти показатели характеризуют степень отдачи от вложенных в производство активов. – Рентабель-ность вложений определяется как: 1) % отношение валовой прибыли к стоимости имущества по балансу; 2) % отношение чистой прибыли к стоимости имущества по балансу; 3) % отношение выручки от реализации продук-ции к стоимости имущества по балансу; 4) % отношение чистой прибыли к стоимости собственных средств по ба-лансу организации, отражающее рентабельность собст-венного капитала; 5) % отношение доходов от долго-временных к общему обьему долгосрочных финансовых вложений. Этот показатель отражает эффективность долгосрочных вложений. Показатели рентабельности являются индикаторами конкурентоспособности предприятия.