Основой расчетов прибыли служит прогнозируемый обь-ем продаж

Важным моментом в планировании прибыли является учет трудовых затрат. Далее составляется смета произ-водственных накладных расходов, включаемых в произ-водственную себестоимость. Формируется производст-венная себестоимость реализуемой продукции с учетом остатков готовой продукции на начало и конец планиру-емого периода. Составляются сметы административных и коммерческих расходов.Формируется план по прибыли от реализации продукции.

Метод прямого счета - компьютерно-ориентированная модель финансового планирования базируется на осно-вном бюджете и включает математические формулы, определяющие взаимосвязи между показателями, а также учет воздействия внешних и внутренних факторов. В основе метода - поассортиментный расчет прибыли от выпуска и реализации продукции. Более простой ва-риант предусматривает укрупненный расчет по пози-циям плана. Для расчета прибыли от реализации про-дукции по укрупненному методу используется универ-сальная формула: Рпр=Он+Тпр-Ок, где Рпр - обьем реализованной продукции, Он и Ок - остатки готовой продукции на начало и на конец периода, Тпр - производство товар-ной продукции.

После расчета по оценкам продаж и полной себестоимости определяется прибыль от реализации как разница между ценой и себестоимостью:Пр=Врп-Срп, где Врп - выручка от реализации, Срп -себестоимость.

Плановую сумму прибыли можно рассчитать: Пр=Пон+Птп-Пок, где Пон и Пок - прибыль в остатках готовой продукции, Птп - прибыль от выпуска продукции.

Аналитический метод (отсутствие инфляции): Рас-чет ведется раздельно по сравнимой и несравнимой продукции. Сравнимая продукция выпускается в базис-ном году, который предшествовал планируемому, поэто-му известны полная себестоимость и обьем выпуска. По ним определяем базовую рентабельность: Ро=(По/Стп)*100%,где По - прибыль ожидаемая, Стп -себестоимость товарной продукции базисного года.

Определение прибыли на основе эффекта производственного рычага.

Планирование прибыли строится на основе эффекта операционного (производственного) рычага т.е. того запаса финансовой прочности, при котором пред-приятие может позволить себе снизить объем реализа-ции, не приводя к убыточности.

Эффект производственного рычага состоит в том, что любое изменение выручки от реализации приводит к еще более сильному изменению прибыли. Действие дан-ного эффекта связано с непропорциональным воздей-ствием условно-постоянных и условно-переменных затрат на финансовый результат при изменении объема производства и реализации. Чем выше доля условно-постоянных расходов в себестоимости продукции, тем сильнее воздействие операционного рычага. И наоборот, при росте объема продаж доля условно-постоянных расходов в себестоимости падает, и воздействие операционного рычага уменьшается.

Эффект операционного рычага рассчитывается как отношение маржинальной прибыли к прибыли.

Любое изменение выручки влечет за собой изме-нение прибыли в пропорциях. При снижении выручки от реализации сила операционного рычага возрастает, что влечет за собой серьезное снижение прибыли.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: