Экономическая сущность прибыли предпри-ятия

Прибыль - это важнейшая категория рыночных отноше-ний, она обладает тремя функциями: 1. Экономическо-го показателя, характеризующего финансовые резуль-таты хозяйственной деятельности; 2. стимулирующей функции, проявляющейся в процессе ее распределения и использования; 3. одного из основных источников формирования финансовых ресурсов предприятия.

Прибыль - основной источник формирования доходной части бюджетов разных уровней, приращения капитала хозяйствующего субъекта, социального развития и роста благосостояния собственников. В рыночной экономике одной из целей предпринимательской деятельности является получение прибыли, увеличение материальной заинтересованности участников бизнеса в результатах финанасово-хоз-ной дея-ти. Поэтому максимизация прибыли - это первостепенная задача ф/менеджеров.

На величину прибыли в производственной деятельности оказывают влияние факторы субъективного характера: ·организационно-технический уровень управления пред-принимательской деятельностью; ·конкурентоспособно-сть выпускаемой продукции; ·уровень производительно-сти труда; ·затраты на производство и реализацию про-дукции; ·уровень цен на готовую продукцию; ·и объекти-вные, не зависящие от деятельности хозяйствующего субъекта: уровень цен на потребляемые мат-ные и энер-гетические ресурсы, нормы амортиз. отчислений, конъю-нктура рынка.

Современное состояние экономики выражающееся в экономической нестабильности, инфляции, монополь-ном положении отдельных товаропроизводителей, при-водит к тому, что рост прибыли происходит в основном за счет роста цен на товары т.е. за счет инфляционного наполнения прибыли. Отсутствует связь между объемом производства и величиной прибыли. Не действуют в полной мере присущие прибыли функции, что свидете-льствует о расстройстве экономики, неполноценности действующего механизма хозяйствования.

Максимальное получение прибыли за счет интенсивных факторов, финансовое оздоровление экономики, рост инвестиций в реальный сектор экономики, создание эф-фективной налоговой системы будут способствовать оз-доровлению экономики, дальнейшему развитию пред-принимательства и рыночных отношений.

Понятие балансовой прибыли, ее состав. Факторы, влияющие на величину балансовой прибыли.

Балансовая прибыль – это сумма прибылей (убытков) предприятия от реализации продукции и доходов (убыт-ков), не связанных с ее производством и реализцией. Балансовая прибыль как конечный финансовый резуль-тат выявляется на основании бух. Учета всех хознных операций предприятия и оценки статей баланса.

Балансовая прибыль полученная предприятием за опре-деленный период, состоит из: 1. прибыли (убытка) от реализации продукции; 2. прибыли (убытка) от прочей реализации; 3. прибыли (убытка) от внереализационных операций.

Прибыль (убыток) от реализации продукции, услуг, выполненных работ рассчитывается как разность между суммой выручки от реализации продукции в действу-ющих ценах и величиной затрат на производство и реа-лизацию продукции, включаемых в себестоимость. При-быль (убыток) от прочей реализации определяется как разность между рыночной ценой за проданные иму-щество, материальные ценности и их первоначальной стоимостью. Прибыль (убыток) от внереализацион-ных операций рассчитывается как разность между до-ходами и расходами по внереализационным операциям, т.е. доходами и расходами, не связанными с производ-ством продукции, продажей имущества. В состав доходов от внереализационных операций входят доходы от финансовых вложений предприятий в ц/б, доходы от сдаваемого в аренду имущества, сальдо полученных штрафов и неустоек, положительные курсовые разницы по валютам, прибыль прошлых лет, проценты, получен-ные по денежным счетам предприятия.В состав вне-реализационных расходов входят недостачи и убытки от потери материальных ценностей, отрицательные курсо-вые разницы, убытки прошлых лет, списание дебитор-ской задолженности.

Полученная предприятием балансовая прибыль распределяется между государством и предприятием. После внесения налога в распоряжении предприятий остается чистая прибыль, которая направляется в фонды накопления, потребления и резервный.

Исходя из порядка формирования прибыли на пред-приятии ведется ее факторный анализ, цель которого – оценка динамики показ-ей балансовой и чист. прибыли.

Планирование прибыли, методы и выбор путей, обеспечивающих максимизацию прибыли.

Планирование прибыли - составная часть финансового планирования. Объектом планирования являются элементы балансовой прибыли, в первую очередь при-быль от реализации продукции, оказания услуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: