Кассовый план - план оборота наличных денежных средств, отражающий поступление и выплаты наличных денег через кассу.Заключительным этапом финансового планирования является составление сводной аналити-ческой записки. В ней дается характеристика основных показателей годового финансового плана.
35. Организация работы по составлению финан-совых планов.
Процесс финансового планирования включает несколько этапов: На 1 этапе: происходит анализ финансовых по-казателей за предыдущий период, для этого исполь-зуется бухгалтерский баланс, отчеты о прибыли и убыт-ках, денежных средств. При этом используется как пра-вило внутренний баланс для внутрифирменного исполь-зования. На 2 этапе: предусматривается составление основных прогнозных документов, таких как (прогнозный ба-ланс, отчеты о прибылях и убытках, движение денежных средств, которые относятся к перспективным финан-совым планам и включается в структуру бизнес-плана предприятия. На 3 этапе: происходит уточнение прогнозно-финансовых документов по средствам составления текущих финансовых планов. На 4 этапе: осуществляется оперативное финансовое планирова-ние. Завершается процесс реализации плана и контроль за его выполнением.
Результатом финансового планирования является:разработка 3 основных финансовых документов: ·прогноза отчета прибыли и убытках, ·прогноза движе-ния денежных средств, ·бухгалтерского баланса. Основ-ной целью этих документов является оценка финансо-вого положения предприятия на конец планируемого периода. Для составления прогнозных документов важно правильно определить объемы продаж (составляется по прибыли). Это необходимо для реорганизации эффекти-вного распределения средств контроля над запасами.
Текущий финансовый план разрабатывается в неско-лько этапов: 1).Рассчитывается плановая сумма амор-тизационных отчислений т.к. она является частью себес-тоимости и предшествует плановым расчетам прибыли. 2). На основе нормативов составляется смета затрат, ко-торая включает основные расходы на сырье и матери-алы. 3). На этом этапе определяется выручка от реали-зации продукции. Величина изменяется в текущем году с учетом факторов: изменения себестоимости сравнимой продукции, изменение цен на приобретение продукции предприятия. 4). Устанавливается в соответствии возмо-жностей предприятия по выпуску продукции на рынке. В результате осуществляется финансовый контроль за выявлением отклонений и причин ухудшения или улуч-шения финансового состояния предприятия.






