Проблема исследования

I. Теоретико-методологическая часть

 

Описание проблемной ситуации

Сегодня мы все чаще обращаемся к духовным ценностям прошлого, пытаемся искать пути восстановления прерванных связей времен, осознаем необходимость изучения своих национальных корней, как источника нашего нравственного здоровья, силы и богатства. Любовь к родине является мировоззренческим стержнем, который во многом определяет жизненную позицию человека и гражданина.

Постепенно открывая для себя неизвестные страницы истории Самарской области, культивируя в себе интерес к историческому поиску, студенты формируют целостное представление о взаимосвязи развития своего села, района, области и развития страны. Краеведческая работа расширяет кругозор молодежи, знакомит их с хозяйственной жизнью России, Самарского края, родного района, воспитывает любовь к малой родине, истории ее возникновения, гордость за свой народ, людей прошлого и настоящего.

Проблема исследования

Одна из актуальных проблем современного российского общества – это снижение осведомленности молодежи о состоянии культуры и природы своего края, что проявляется в недостатке уровня знаний и информации в этой области. Представители современной молодежи составляют интеллектуальный потенциал нации, ведь именно творческая, социальная и гражданская активность молодого поколения формирует культурную основу, фундамент российского общества.

В связи с этим встает необходимость исследовать, насколько охотно студенты Самарского государственного экономического университета проявляют интерес к изучению памятников истории и культуры, природных богатств родного края.

1.3. Цель исследования:

Цель данного исследования - получить информацию относительно имеющегося уровня краеведческой культуры студентов СГЭУ.

1.4. Объект исследования:

Объектом исследования являются студенты Самарского государственного экономического университета.

1.5. Предмет исследования:

Предметом исследования является уровень краеведческой культуры студентов СГЭУ.

1.6. Задачи исследования:

1. Описать степень биографической причастности студентов к городу Самара

2. Охарактеризовать заинтересованность студентов городом Самара

2.1. насколько их интересует информация о Самаре (вопрос 8, 9)

2.2. что именно их интересует, выявить преимущественную направленность интереса (архитектура, художественные достижения, история города) (вопросы 10, 14, 17)

2.3.насколько их интересует судьба исчезающих исторических объектов в городе (вопрос 15)

3. Описать информированность студентов о Самаре

3.1. по самооценке

3.2. общая информированность (готовность провести экскурсию) (вопрос 13)

3.3. информированность о достопримечательностях 14

3.3. информированность о парках города 18

4. Изучить каналы получения краеведческой информации (вопрос 7),

5. Описать активность студентов в освоении культурно-исторического, социального пространства города (участие в акциях, в экскурсиях, готовность к активным действиям) (вопросы 11, 12, 13, 16)

6. Описать, кто из представителей социального окружения студентов чаще всего интересуется городом, а значит, способен привлечь внимание студентов к городу (вопрос 5)

7. Выявить эмоциональное отношение студентов к городу (вопрос 19);

 

1.7. Гипотезы исследования:

1. В целом уровень осведомленности о различных аспектах культурного развития Самарского региона не очень высок.

2. Интерес самарских студентов к современной жизни города, спортивных, политических мероприятиях превышает имеющийся интерес к культуре, истории и традициях, о состоянии природной среды.

3. Одним из главных источников формирования осведомленности студентов о культуре и природе Самарской области является Интернет.

4. Социальное окружение студентов не имеет значительного потенциала в повышении уровня краеведческой культуры студентов

5. Информированность студентов о городе тем выше, чем сильнее их биографическая причастность к Самаре

6. Интерес к Самаре не связан с уровнем эмоционального отношения к городу

Эмпирическая интерпретация понятий:

Заинтересованность студентов городом Самара

· Степень заинтересованности (вопрос 4, 8)

· Направленность интереса (архитектура, художественные достижения, история города) (вопросы 10, 16, 17, 19)

· Интерес к судьбе конкретной группы исчезающих исторических объектов в городе (вопрос 17)

 

Информированность студентов о Самаре (вопросы 6, 14, 15, 20)

 

Активность студентов в освоении культурно-исторического, социального пространства города (9, 11,12, 13)

 

Готовность к защите исторических ценностей (вопрос 18)

 

Биографическая причастность студентов к городу Самара - (вопросы 1, 2, 3)

 

Каналы получения краеведческой информации (вопрос 7)

 

Представители социального окружения студентов, способные заинтересовать городом (вопрос 5)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: