4.2.1. Библиографический список:
а) учебники:
1. Ильин, Е. П. Психология спорта / Е. П. Ильин. – СПб. [и др.]: Питер, 2008. – 351 с.
б) учебные пособия:
2. Бароненко, В. А. Здоровье и физическая культура студента: учеб. пособие для учреждений сред. проф. образования / В. А. Бароненко, Л. А. Рапопорт. – М.: Альфа-М, 2006. – 352с.
3. Холодов, Ж. К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: учеб. пособие для вузов физ. Культуры / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – 3-е изд., исп. – М.: Академия, 2006. – 143 с.
в) методическая литература: методические издания преподавателей кафедры.
Приложение 1
Дополнительная примерная тематика методико-практических занятий для самостоятельного освоения:
1. Методика обучения передвижению по пересеченной местности (передвижение на лыжах, на велосипеде)
2. Проведение со студентами тематической беседы по физической культуре и спорту по заданной тематике.
3. Проведение со студентами тематической беседы о значении физической тренированности для адаптации организма человека к разнообразным условиям внешней среды.
4. Питание и контроль за массой тела при различной двигательной активности.
5. Основные положения методики закаливания.
6. Составление индивидуальной программы самовоспитания с
использованием средств физической культуры и спорта.
7. Физическое состояние и сексуальность.
8. Использование методов самоконтроля, стандартов, индексов,
номограмм, функциональных проб.
9. Самооценка и анализ выполнения обязательных тестов
общефизической подготовки за период обучения.
10.Ведение личного дневника самоконтроля.
11.Обоснование индивидуального выбора вида спорта или
оздоровительной системы физических упражнений и формы для регулярных
занятий.
12.Методика определения профессионально значимых физических, психических и специальных качеств на основе профессиограммы специалиста.
13.Методика самоконтроля за уровнем развития профессионально значимых качеств и свойства личности.
Приложение 2
Обязательные тесты и контрольные нормативы для оценки студентов основного и спортивного учебных отделений.
Упражнения | Оценка в баллах | |||||
Женщины | ||||||
Обязательный тест | 1. Бег 100м (сек.) | 15,7 | 16,0 | 17,0 | 17,9 | 18,7 |
2. Бег 500 м (мин., сек.) | 1,50 | 2,00 | 2,10 | 2,20 | 2,30 | |
3. Поднимание (сед) из положения, лежа на спине в положение сидя, ноги закреплены, руки к плечам (кол-во раз) | ||||||
4. Тест Купера *, 12-минутный бег (км) | Больше 2,4 | 2,2 - 2,4 | 1,9-2,1 | 1,6 - 1,8 | 1,4-1,5 | |
Контрольный норматив | 5.Плавание 50 м. (мин., сек.) | 54,0 | 1,03 | 1,14 | 1,24 | б/вр |
6. Прыжки в длину с места (см) | ||||||
7. Подтягивание, в висе лежа, перекладина на высоте 90 см (кол-во раз) | ||||||
8. Приседание на одной ноге, опора о стену (кол-во раз на каждой) |
Упражнения | Оценка в баллах | |||||
Мужчины | ||||||
Обязательный тест | 1. Бег 100м (сек.) | 13,2 | 13,6 | 14,0 | 14,3 | 14,6 |
2.Бег 1000 м (мин., сек.) | 3,30 | 3,40 | 3,50 | 4,00 | 4,10 | |
3.Подтягивание из виса на перекладине (кол-во раз) | ||||||
4.Тест Купера *, 12-минутный бег (км) | больше 3,0 | 2,8-3,0 | 2,5-2,7 | 2,2-2,4 | 2,0- 2,1 | |
Контрольный норматив | 5.Плавание 50 м. (сек.) | 40,0 | 44,0 | 48,0 | 57,0 | б/вр |
6.Прыжки в длину с места (см) | ||||||
7.В висе поднимание ног до касания перекладины (кол-во раз) | ||||||
8. Приседание на одной ноге, опора о стену (кол-во раз на каждой) |
*Тест Купера – для студентов III курсов
Приложение 3