Методико-практический

Тема 2.1.1.Методика эффективных и экономичных способов овладения жизненно важными умениями и навыками (плавание).

Ознакомление с методами обучения различными стилями плавания.

 

Тема 2.1.2. Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости и применения средств физической культуры для их направленной коррекции.

Ознакомление и обучение методам коррекции и самооценка физического состояния средствами физической культуры.

 

Тема 2.1.3. Основы методики самомассажа.

Обучение приемам самомассажа.

 

Тема 2.1.4.Методика корригирующей гимнастики для глаз.

Ознакомление с корригирующей гимнастикой глаз.

 

Тема 2.1.5. Методы оценки и коррекции осанки и телосложения.

Ознакомление с методами оценки и коррекции осанки и телосложения.

 

Тема 2.1.6. Методы самоконтроля состояния здоровья и физического развития (стандарты, индексы, программы, формулы и др.).

Обучение приемам самоконтроля и физического развития. Ведение дневника самоконтроля.

 

Тема 2.1.7.Методы самоконтроля за функциональным состоянием организма (функциональные пробы).

Ознакомление с простейшими функциональными пробами (ЧСС, АД, ортостатическая проба и др.).

 

Тема 2.1.8.Методика проведения учебно-практического занятия.

Ознакомление с формами проведения занятий. Структура учебного занятия (подготовительная, основная, заключительная). Цель и задачи.

 

Тема 2.1.9. Методика индивидуального подхода и применения средств для направленного развития отдельных физических качеств.

Виды физических качеств (быстрота, выносливость, гибкость, силовые и координационные способности). Методика индивидуального выбора средств физической культуры для развития данных качеств.

 

Тема 2.1.10.Методы регулирования психоэмоционального состояния,

применяемые при занятиях физической культурой и спортом.

Ознакомление с методами регулирования психоэмоционального состояния при помощи аутогенной тренировки на занятиях физической культурой и спортом.

 

Тема 2.1.11. Средства и методы мышечной релаксации в спорте.

Сауна, все виды массажа, гидрорелаксация, стрейтчинг.

 

Тема 2.1.12. Методика самостоятельного освоения отдельных элементов профессионально-прикладной физической подготовки.

Ознакомление с методами и средствами физической культуры профессионально-прикладной направленности.

 

Тема 2.1.13. Методика составления индивидуальных программ физического самовоспитания с оздоровительной и рекреационной направленностью.

Ознакомление с методикой составления индивидуальной программы оздоровительных упражнений.

 

Тема 2.1.14. Методика составления и проведение простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями, гигиенической и тренировочной направленности.

Ознакомление с методикой составления индивидуальной программы упражнений гигиенической и тренировочной направленности.

 

Дополнительная примерная тематика методико-практических занятий для самостоятельного освоения в приложении 1.

 

Учебно-практический

Тема 2.2.1. Баскетбол

Обучение и совершенствование техники ведения, приема, передачи мяча. Броски по кольцу. Игра по правилам.

Тема 2.2.2. Волейбол

Обучение и совершенствование техники приёма, передачи, подачи мяча.

Нападающий удар. Игра по правилам.

 

Тема 2.2.3. Лёгкая атлетика

Кроссовый бег. Обучение и совершенствование техники бега на короткие и средние дистанции. Эстафетный бег, прыжки.

 

Тема 2.2.4. Общефизическая подготовка

Общеразвивающие упражнения. Упражнения для развития основных физических качеств.

Тема 2.2.5.Плавание

Обучение и совершенствование техники плавания различными стилями.

Планы практических занятий

Раздел 2. Практический

Тема 2.2.1. Баскетбол (60 часов)

Ловля и передача мяча, ведение, броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком), вырывание и выбивание (приемы овладения мячом), прием техники защиты - перехват, приемы, применяемые против броска, накрывание, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам.

 

Тема 2.2.2. Волейбол (60 часов)

Исходное положение (стойки), перемещения, передача, подача, нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди-животе, блокирование, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам.

 

Тема 2.2.3. Лёгкая атлетика (100 часов)

Кроссовая подготовка, специальные беговые упражнения, высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование, бег 100 м, 500 м, 1000 м, эстафетный бег, бег по прямой и виражу с различной скоростью, равномерный бег на дистанции, бег в переменном темпе, прыжки в длину с места, прыжковые упражнения, общеразвивающие и специальные упражнения с барьерами.

 

Тема 2.2.4. Общефизическая подготовка (92 часа)

Общеразвивающие упражнения, упражнения в паре с партнером, упражнения с отягощениями (тренажёры, штанга, гантелями,амортизаторы), с набивными мячами, упражнения с скакалкой, обручем (девушки), упражнения на внимание, висы и упоры, упражнения у гимнастической стенки. Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики.

 

Тема 2.2.5. Плавание (40часов)

Специальные плавательные упражнения для обучения (закрепления, совершенствования) кроля на груди, спине, брасса. Старты. Повороты, ныряние ногами и головой. Плавание до 400 м. Упражнения по совершенствованию техники движений рук, ног, туловища, плавание в полной координации.

Плавание на боку, на спине. Плавание в умеренном и переменном темпе до 600 м. Проплывание отрезков 25–100 м. Специальные подготовительные, общеразвивающие и подводящие упражнения на суше. Правила плавания в открытом водоеме. Доврачебная помощь пострадавшему. Техника безопасности при занятиях плаванием в открытых водоемах и в бассейне.

РАЗДЕЛ 3. Система оценки качества
освоения студентами дисциплины

3.1. Оценка качества освоения студентами дисциплины включает:

– текущий контроль успеваемости;

– промежуточную аттестацию;

3.1.1.Текущий контроль успеваемости

Информирует о степени усвоения студентом теоретических и методических знаний-умений, о состоянии и динамике физической и профессионально-прикладной подготовленности каждого студента университета. В течении каждого семестра студенты всех учебных отделений посещают учебные занятия и сдают контрольные тест, нормативы. Студенты заочной формы обучения каждый семестр предоставляют индивидуальный дневник самостоятельных занятий физической культурой.

3.1.2. Промежуточная аттестация

Студенты всех учебных отделений, выполнившие учебную программу, сдают зачет по физической культуре, который проводится по трем разделам учебной деятельности. Критерием оценки выступает экспертная оценка преподавателя и оценка результатов обязательных тестов и контрольных нормативов приведенных в таблице 1.

Первый раздел: Теоретические и методические знания. Овладение методическими умениями и навыками.

Усвоение материала раздела определяется по уровню овладения теоретическими и методическими умениями и навыками их использования на оценку не ниже «удовлетворительно».

Второй раздел: Общефизическая и специальнофизическая подготовка.

В каждом семестре студенты I-III курсов сдают 3 обязательных теста и 3 контрольных норматива по физической подготовленности (приложение 2).

Оценка выполнения тестов и нормативов определяется по среднему количеству баллов, набранных во всех упражнениях, при условии выполнения каждого из них не ниже, чем 1 балл (таблица 1).

Таблица 1

Оценка тестов и нормативов по физической подготовленности студента

Оценка тестов/нормативов Удовлетворительно Хорошо Отлично
Средняя оценка в баллах 2,0 3,0 3,5

 

Студенты специального отделения, а также временно освобожденные от практических занятий выполняют те же разделы учебной программы, требования и тесты доступные им по состоянию здоровья. Перечень контрольных упражнений для оценки физической подготовленности приведены в приложении 3.

Студенты всех учебных отделений, выполнявшие рабочую программу, сдают зачет по физической культуре в конце каждого семестра. Критерием успешного освоения учебного материала является экспертная оценка преподавателя по результатам всех разделов учебной деятельности. Основные требования для получения зачета:

· регулярные посещения учебных занятий в течении семестра;

· сдача обязательных тестов и контрольных нормативов для оценки физической подготовленности (приложение);

· сдача контрольных нормативов по баскетболу (для студентов 1 курса), волейбола (для студентов II-Ш курсов).

Студенты, освобожденные от практических занятий на длительный период, выполняют письменную контрольную работу (реферат) связанную с их заболеванием или на тему предложенную преподавателем специального учебного отделения, а также сдают зачет по теоретическому разделу учебной программы (приложение 4,5).

Студенты заочной формы обучения для получения зачёта предоставляют индивидуальный дневник самостоятельных занятий физической культурой и защищают контрольную работу на тему предложенную преподавателем (приложение 6).

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: