Работоспособность подшипников в значительной степени зависит от характера соединений колец подшипников с валом и корпусом. Поэтому очень важно правильно выбрать посадку подшипника, которая, в свою очередь, зависит от режима его работы и вида нагружения колец, направления и характера нагрузок; типа и размеров подшипника; условий эксплуатации.
В зависимости от условий работы узла или механизма в целом различают местное, циркуляционное и колебательное нагружения колец подшипников. При местном нагружении кольцо неподвижно и нагрузка направлена и действует на одно и то же место в кольце. При циркуляционномнагружении за каждый оборот подшипника последовательно нагружаются все участки окружности дорожки качения кольца. При колебательномнагружении лишь определенный участок кольца поочередно подвергается нагрузке.
Соединение вращающихся относительно нагрузки колец с валом или корпусом выполняют обязательно с натягом.
Для наиболее распространенного в общем машиностроении случая применения подшипников класса точности 0 выбор полей допусков вала и отверстия корпуса можно производить по табл. 8.10... 8.13 (в таблицах Рr — эквивалентная динамическая нагрузка, Сr — базовая динамическая радиальная грузоподъемность подшипника по каталогу).
|
|
Предельные отклонения размеров посадочных поверхностей подшипников класса точности 0 регламентированы ГОСТ 520-89 «Подшипники качения. Технические требования». Посадки подшипников отличаются от обычных расположением и величинами полей допусков на посадочные поверхности колец.