Формы работы:
· подготовка к лабораторному занятию;
· подготовка материалов по УИРС.
Вопросы для самоподготовки:
1. Что такое звук, тон, шум и звуковой удар?
2. Сформулируйте психофизический закон Вебера- Фехнера.
3. Что называется аудиометрией? Что такое аудиограмма?
4. Перечислите характеристики слухового ощущения и укажите их связь с физическими характеристиками звука.
5. Что называется акустическим спектром сложного тона?
6. Как громкость звука связана с интенсивностью?
7. Перечислите звуковые методы исследования в клинике.
8. Что такое интенсивность звука? Укажите единицы измерения.
9. Что такое кривые равной громкости? Для чего они применяются? Изобразите на рисунке.
10. Расскажите о влиянии инфразвука на биологические объекты.
11. Что такое уровень интенсивности? Укажите единицы измерения.
12. Скольким фонам равен порог слышимости и порог болевого ощущения для звука 1 кГц? Почему?
13. На каких физических явлениях основан клинический метод исследования – перкуссия и в чем он заключается?
Что такое акустическое давление и от чего оно зависит?
Сколько и каких единиц содержит логарифмическая шкала громкости?
16. Что называется удельным акустическим импедансом (волновым сопротивлением)?
Перечень практических умений по изучаемой теме:
· уметь работать на аудиометре;
· уметь строить аудиограмму;
· уметь решать ситуационные задачи.
Подготовка материала по темам УИРС:
1. Применение звуковых методов в медицине.
2. Физические основы аускультации, перкуссии, фонокардиографии.
3. Применение аудиометрии в клинических исследованиях.
4. Виды звуковых и их особенности действия на биологические объекты.
Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы