Краткое описание компании

Исследовательская работа

___________________________________________________________________

Исследование организации «Московской Монтессори школы»

_______________________________________________________________

Проверила:

Есина С.В.,

доцент кафедры общей психологии и педагогики

 

Выполнили:

студенты 2 курса, группы 7.2.02

Подолян С.М.

Тер-Семёнова Д.Б.

 

Москва 2017

Введение

Актуальность исследования:

Для проведения исследовательской работы была выбрана образовательная организация «Московская Монтессори школа» (MSM), так как знакомство с деятельностью данной организации актуально, в первую очередь, в пределах профессии клинического психолога:полученные знания необходимы для расширения профессионального кругозора, а знакомство с деятельностью и механизмами управления в данной организации представляют перед студентами-психологами возможные перспективы дальнейшего трудоустройства. Также данные сведения будут полезны для будущих родителей, как знакомство с потенциально возможным образовательным учреждением для их детей.

 

Цель исследования.

Целью настоящего исследования является проведение анализа организации «Московская Монтессори школа» (MSM)с точки зрения психологии управления для получения полного представления об организации и разработки предложений по оптимизации системы управления ей.

Для достижения поставленной цели мы сформулировали следующие задачи:

1. Проанализировать литературу по проблеме исследования;

2. Провести анализ документов организации; информации, представленной в СМИ и интернете;

3. По итогам работы, составить общую характеристику организации и сформулировать предложения по оптимизации системы управления.

Методы исследования:

– контент-анализ информации в СМИ;

– анализ документов организации (презентации-доклады)

 


 

Краткое описание компании

Название организации: «Московская Монтессори школа» (MSM);

Тип организации: некоммерческое предприятие.

Согласно закону РФ «Об образовании», частные школы – это некоммерческие организации. Все заработанные деньги они должны направлять на определенные уставом цели. А прибыль может быть получена владельцами только в виде начисленной им зарплаты. Накапливать средства на счетах школы руководители не имеют права

Численность: Администрацию «Московской Монтессори школы» представляют 6 человек, об обязанностях которых мы расскажем позже:

 

Администрация
· Основатель организации. · Директор · Заместитель директора · Куратор процесса поступления · Менеджер по коммуникациям · Администратор

 

Команда педагогов представлена в количестве 24 человек и в свою очередь подразделяется на несколько групп. В виде таблицы это можно представить следующим образом:

 

1. Основные занятия 2. Дополнительные занятия
· Команда «ElementaryProgram» - 2 ведущих педагога - педагог лаборатории - педагог английского · Команда «CasadeiBambini» - 2 ведущих педагога - 2 педагога - 2 ассистента · Команда «ToddlerCommunity» - ведущий педагог - педагог - 4 ассистента · Команда «Parent Infant» - ведущий педагог   · Педагог лаборатории · Педагог «VI –Арт» · Педагог фортепиано · Педагог музыки · Тренер по гимнастике · Педагог творчества · Ведущий игр

 

 

Также численность организации составляют охранники, уборщицы, повара.

Месторасположение: Москва, ул. Староволынская, д. 12/3;

Чем занимается: оказание услуг – образовательные услуги, воспитательная работа, обучение детей согласно методике Марии Монтессори, а также курсовые программы для будущих и настоящих родителей.

Ключевые моменты принципы Монтессори метода:

· Обучающий треугольник

Учитель, ребенок и окружающая среда создают обучающий треугольник. В подготовленном классе педагог поощряет независимость, свободу в определенных пределах и ощущение порядка. Ребенок, через индивидуальный выбор, использует то, что окружающая среда предлагает для развития самого себя, взаимодействуя с учителем, когда поддержка и/или руководство необходимы.

· Разновозрастная группа

Взаимодействие детей разных возрастов в одной группе также является отличительной чертой метода Монтессори: младшие дети учатся у старших детей; дети старшего возраста укрепляют свои знания, обучая младших детей концепциям, которые они уже освоили. Эта договоренность также отражает реальный мир, где люди работают и общаются с людьми всех возрастов и склонностей.

· Впитывающий разум

В процессе развития детей, преподаватели Монтессори наблюдают и подбирают соответствующие уроки и материалы для этих сензитивных периодов, когда обучение является наиболее естественным и впитывается и усваивается наиболее естественным методом. В раннем детстве, обучающиеся по системе Монтессори учатся через сенсорно-моторные виды деятельности работать с материалами, которые развивают их познавательные способности через непосредственный опыт: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание, и движение.

· Применение знаний

С самого детства ребенок продолжает организовывать свое мышление через работу с учебными материалами Монтессори в условиях междисциплинарной учебной программы и таким образом он переходит от конкретного к абстрактному. Он начинает находить применение своим знаниям в реальности. В Монтессори педагогике организация информации - фактов и цифр - подготавливает личность к подростковому возрасту, когда мысли и эмоции способствуют пониманию более абстрактных универсальных понятий, таких как равенство, свобода и справедливость.

· Свободное мышление

Мы рекомендуем детям обмениваться идеями и обсуждать свои работы свободно с другими детьми. Их хорошие коммуникативные навыки и гибкость облегчают впоследствии их переход в новую академическую среду, а также в целом способствуют тому, что свой жизненный путь они совершают с радостью и интересом.

· Успех

Исследования показали, что лучшим предсказателем будущего успеха является высокая самооценка. В основе нашей программы Монтессори лежит отсутствие соревновательности между детьми, самостоятельные занятия и помощь в развитии положительной самооценки и уверенности, чтобы в дальнейшем они могли быть готовы решать любые возникающие проблемы и менять мир к лучшему с оптимизмом.

 

 

Историческая справка

Год создания: 2010 год

История создания: Семь лет назад в качестве "новичка" в области образования Валентина Зайцева (основатель организации) впервые познакомилась с Монтессори педагогикой. В процессе изучения этого метода Валентина поняла, что преподавание - не самая сильная ее сторона, и решила сосредоточить внимание на организационных аспектах создания школы. Так она стала основателем MSM.

Любая школа является живым организмом: она развивается, проходя через разные стадии. Хорошая Монтессори школа характеризуется такими аспектами, как независимость, свобода выбора (в определенных рамках) и уважение к естественному психологическому, физическому и социальному развитию ребенка.

Однако популярностьи спрос «Московская Монтессори школа» обрела не сразу. Несмотря на то, что это далеко не первая школа, в которой обучаются по методу Марии Монтессори, далеко не каждый родитель хотел бы отдать своего ребенка в такую школу, зачастую в виду некомпетентности в данном вопросе. Но постепенно, с каждым годом учеников MSMстановилось все больше. И с 2014 года, как утверждает создатель «Московской Монтессори школы»наблюдается стабильный рост желающих родителей и детей посещать именно MSM.

Фонд «Монтессори» работает с 2010 года и является Российским филиалом AMI, который осуществляет свою деятельность по всему миру через 20 филиалов. В задачи AMI входитподдержание, развитиеи популяризация педагогических принципов и практики, сформулированных Марией Монтессори с целью обеспечения полноценного развития личности каждого человека. AMI стремится к реализации этих целей всеми возможными способами.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: