Исследовательская работа
___________________________________________________________________
Исследование организации «Московской Монтессори школы»
_______________________________________________________________
Проверила:
Есина С.В.,
доцент кафедры общей психологии и педагогики
Выполнили:
студенты 2 курса, группы 7.2.02
Подолян С.М.
Тер-Семёнова Д.Б.
Москва 2017
Введение
Актуальность исследования:
Для проведения исследовательской работы была выбрана образовательная организация «Московская Монтессори школа» (MSM), так как знакомство с деятельностью данной организации актуально, в первую очередь, в пределах профессии клинического психолога:полученные знания необходимы для расширения профессионального кругозора, а знакомство с деятельностью и механизмами управления в данной организации представляют перед студентами-психологами возможные перспективы дальнейшего трудоустройства. Также данные сведения будут полезны для будущих родителей, как знакомство с потенциально возможным образовательным учреждением для их детей.
Цель исследования.
Целью настоящего исследования является проведение анализа организации «Московская Монтессори школа» (MSM)с точки зрения психологии управления для получения полного представления об организации и разработки предложений по оптимизации системы управления ей.
Для достижения поставленной цели мы сформулировали следующие задачи:
1. Проанализировать литературу по проблеме исследования;
2. Провести анализ документов организации; информации, представленной в СМИ и интернете;
3. По итогам работы, составить общую характеристику организации и сформулировать предложения по оптимизации системы управления.
Методы исследования:
– контент-анализ информации в СМИ;
– анализ документов организации (презентации-доклады)
Краткое описание компании
Название организации: «Московская Монтессори школа» (MSM);
Тип организации: некоммерческое предприятие.
Согласно закону РФ «Об образовании», частные школы – это некоммерческие организации. Все заработанные деньги они должны направлять на определенные уставом цели. А прибыль может быть получена владельцами только в виде начисленной им зарплаты. Накапливать средства на счетах школы руководители не имеют права
Численность: Администрацию «Московской Монтессори школы» представляют 6 человек, об обязанностях которых мы расскажем позже:
Администрация |
· Основатель организации. · Директор · Заместитель директора · Куратор процесса поступления · Менеджер по коммуникациям · Администратор |
Команда педагогов представлена в количестве 24 человек и в свою очередь подразделяется на несколько групп. В виде таблицы это можно представить следующим образом:
1. Основные занятия | 2. Дополнительные занятия |
· Команда «ElementaryProgram» - 2 ведущих педагога - педагог лаборатории - педагог английского · Команда «CasadeiBambini» - 2 ведущих педагога - 2 педагога - 2 ассистента · Команда «ToddlerCommunity» - ведущий педагог - педагог - 4 ассистента · Команда «Parent Infant» - ведущий педагог | · Педагог лаборатории · Педагог «VI –Арт» · Педагог фортепиано · Педагог музыки · Тренер по гимнастике · Педагог творчества · Ведущий игр |
Также численность организации составляют охранники, уборщицы, повара.
Месторасположение: Москва, ул. Староволынская, д. 12/3;
Чем занимается: оказание услуг – образовательные услуги, воспитательная работа, обучение детей согласно методике Марии Монтессори, а также курсовые программы для будущих и настоящих родителей.
Ключевые моменты принципы Монтессори метода:
· Обучающий треугольник
Учитель, ребенок и окружающая среда создают обучающий треугольник. В подготовленном классе педагог поощряет независимость, свободу в определенных пределах и ощущение порядка. Ребенок, через индивидуальный выбор, использует то, что окружающая среда предлагает для развития самого себя, взаимодействуя с учителем, когда поддержка и/или руководство необходимы.
· Разновозрастная группа
Взаимодействие детей разных возрастов в одной группе также является отличительной чертой метода Монтессори: младшие дети учатся у старших детей; дети старшего возраста укрепляют свои знания, обучая младших детей концепциям, которые они уже освоили. Эта договоренность также отражает реальный мир, где люди работают и общаются с людьми всех возрастов и склонностей.
· Впитывающий разум
В процессе развития детей, преподаватели Монтессори наблюдают и подбирают соответствующие уроки и материалы для этих сензитивных периодов, когда обучение является наиболее естественным и впитывается и усваивается наиболее естественным методом. В раннем детстве, обучающиеся по системе Монтессори учатся через сенсорно-моторные виды деятельности работать с материалами, которые развивают их познавательные способности через непосредственный опыт: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание, и движение.
· Применение знаний
С самого детства ребенок продолжает организовывать свое мышление через работу с учебными материалами Монтессори в условиях междисциплинарной учебной программы и таким образом он переходит от конкретного к абстрактному. Он начинает находить применение своим знаниям в реальности. В Монтессори педагогике организация информации - фактов и цифр - подготавливает личность к подростковому возрасту, когда мысли и эмоции способствуют пониманию более абстрактных универсальных понятий, таких как равенство, свобода и справедливость.
· Свободное мышление
Мы рекомендуем детям обмениваться идеями и обсуждать свои работы свободно с другими детьми. Их хорошие коммуникативные навыки и гибкость облегчают впоследствии их переход в новую академическую среду, а также в целом способствуют тому, что свой жизненный путь они совершают с радостью и интересом.
· Успех
Исследования показали, что лучшим предсказателем будущего успеха является высокая самооценка. В основе нашей программы Монтессори лежит отсутствие соревновательности между детьми, самостоятельные занятия и помощь в развитии положительной самооценки и уверенности, чтобы в дальнейшем они могли быть готовы решать любые возникающие проблемы и менять мир к лучшему с оптимизмом.
Историческая справка
Год создания: 2010 год
История создания: Семь лет назад в качестве "новичка" в области образования Валентина Зайцева (основатель организации) впервые познакомилась с Монтессори педагогикой. В процессе изучения этого метода Валентина поняла, что преподавание - не самая сильная ее сторона, и решила сосредоточить внимание на организационных аспектах создания школы. Так она стала основателем MSM.
Любая школа является живым организмом: она развивается, проходя через разные стадии. Хорошая Монтессори школа характеризуется такими аспектами, как независимость, свобода выбора (в определенных рамках) и уважение к естественному психологическому, физическому и социальному развитию ребенка.
Однако популярностьи спрос «Московская Монтессори школа» обрела не сразу. Несмотря на то, что это далеко не первая школа, в которой обучаются по методу Марии Монтессори, далеко не каждый родитель хотел бы отдать своего ребенка в такую школу, зачастую в виду некомпетентности в данном вопросе. Но постепенно, с каждым годом учеников MSMстановилось все больше. И с 2014 года, как утверждает создатель «Московской Монтессори школы»наблюдается стабильный рост желающих родителей и детей посещать именно MSM.
Фонд «Монтессори» работает с 2010 года и является Российским филиалом AMI, который осуществляет свою деятельность по всему миру через 20 филиалов. В задачи AMI входитподдержание, развитиеи популяризация педагогических принципов и практики, сформулированных Марией Монтессори с целью обеспечения полноценного развития личности каждого человека. AMI стремится к реализации этих целей всеми возможными способами.