3.1. Цикл и стадия развития организации:
Согласно органическому подходу к управлению функционирование организации по шкале времени может быть представлено в терминах жизненного цикла, означающего как процессуальность развития, так и его стадийность. Как правило, полный жизненный цикл организации обязательно включает такие стадии, как:
· формирование организации;
· интенсивный рост организации или “размножение”;
· стабилизация;
· кризис (спад).
Причем последняя стадия вовсе не обязательно должна завершаться “смертью” или ликвидацией организации. Вполне возможным считается и вариант ее “возрождения” или “преображения”.
Проанализировав историческую справку организации, можно сказать, что развитие «Московской Монтессори школы» находится на стадии ее интенсивного роста (вторая стадия). Так как, во-первых, организации удалось найти свою целевую аудиторию, закрепиться на рынке и «раскрутиться». На данный момент MSMрастет: увеличивается количество учеников, увеличивается количество сотрудников, подразделений, направлений деятельности в контексте Монтессори метода.
Данное мнение также подтверждают словаВалентины Зайцевой, основателя«Московской Монтессори Школы»:
«В 2014 году, через пять лет после своего создания, MSM наконец вступила в период устойчивого роста. Я хотела бы отдать должное нашим замечательным учителям, сотрудникам и всем семьям за то, что они вместе с нами!»
Организационная структура
Организационная структура подразделяется на администрацию образовательного предприятия и на команду педагогов.
Состав и вид деятельности администрации школы следующий:
1. Основатель организации. Ему принадлежит идея создания и основания MSM, деятельность затрагивает организационные аспекты;
2. Директор. Координирует учебную и воспитательную работу, обеспечивает административно-хозяйственную деятельность; создаёт условия для корректного исполнения норм и правил техники безопасности в школе;
3. Заместитель директора;
4. Куратор процесса поступления. Руководит процессом зачисления новых студентов и введением семей в школу, оказывает поддержку по адаптации и пониманию Монтессори метода, работа с родителями и ассистентами;
5. Менеджер по коммуникациям. Занимается сайтом школы и информационной поддержкой школы в социальных сетях;
6. Администратор. Поддерживает и контролирует все жизненно важные административные процессы.
Команда педагогов в свою очередь подразделяется на более мелкие структуры, критерием выделения которых является возраст ребенка. Таким образом, существует несколько групп:
«ElementaryProgram» - программа начальной школы;
«CasadeiBambini» - программа для детей от 3 до 6 лет;
«ToddlerCommunity» - программа для детей от 18 месяцев до 2,8 лет;
«ParentInfant» - программа для родителей с младенцами.






