Национальная безопасность рк

Национальная безопасность - это общесистемная категория, характеризующая не только обороноспособность страны, но и состояние окружающей среды, появление опасных заболеваний, деятельность террористических организаций, экономическую и информационную безопасность и т.п. В Законе Республики Казахстан от 26 июня 1998 г. N 233-1 «О национальной безопасности Республики Казахстан» нет определения безопасности, однако приводится характеристика понятий: внешняя, военная, информационная, общественная, экологическая и экономическая безопасность; концепция национальной безопасности; национальная безопасность и национальные интересы Республики Казахстан; объекты, субъекты и угрозы национальной безопасности.

Вступление Казахстана во Всемирную торговую организацию

Вступление Казахстана во Всемирную торговую организацию позволит вывести на новый уровень внешнеэкономические отношения со странами-участницами организации, а также углубить сотрудничество с государствами - партнерами в рамках формирования Единого экономического пространства.

Как выразился Слепнев на пресс-конференции в Астане, присоединение Казахстана к ВТО - это импульс. Мы уверены, что весь этот проект существенно повышает роль Казахстана как регионального экономического хаба, как базовой площадки роста в регионе Средней Азии, что способствует экономическому росту и повышению безопасности качества жизни в регионе.

Закон о языках

Русский язык стал проникать на территорию современного Казахстана в с конца 18 — начале 19 веков, когда казахские жузы один за другим вошли в состав Российской империи. В середине 19 века было ликвидировано ханское правление, делопроизводство и общественная деятельность стали вестись на русском языке, вытесняя, в результате, казахский язык в сферу частного, семейного общения.

Длительный период Казахстан находился в составе Российской империи, а затем и СССР. Тогда основополагающим на всей территории Союза и де-факто государственным был русский язык[5], до середины 1980 годов скачкообразно (в 1939, 1957, 1969, 1983) велось сворачивание делопроизводства на казахском языке в сельских районах (в городах делопроизводство изначально было на русском языке), закрытие школ с казахским языком обучения.

До конца 1980 годов только в Конституциях трёх закавказских республик, Азербайджанской, Армянской и Грузинской ССР, было понятие «государственный язык», следющей союзной республикой стала в 1989 Молдавская ССР, где в качестве государственного провозглашен молдавский (румынский) язык, а русский определен как «язык межнационального общения».

В принятом 22 сентября 1989 года Законе о языках в Казахской ССР было введено понятие «государственный язык», а казахскому языку был придан статус государственного[6], за русским языком был закреплен де-юре статус как «языка межнационального общения». Позднее, поправками в Конституции Республики Казахстан определено, что «наравне с государственным официально применяется русский язык».

Кз единая национальная доктрина

Сейфуллин

С 1905 по 1908 год учился в русско-казахской школе при Спасском медеплавильном заводе. Затем он учился в Акмолинской начальной приходской школе и в Акмолинском трёхклассном городском училище. Помимо этого в 1912 году обучал русскому языку учеников мусульманского медресе. 21 августа 1913 года Сейфуллин поступает в Омскую учительскую семинарию, где учится с Магжаном Жумабаевым.

В ноябрьском номере (№ 21) журнала «Айкап» опубликовал свою первую статью. С этого времени им начинает интересоваться омская охранка.

В 1914 году стал одним из руководителей первого культурно-просветительского общества казахской молодежи «Бірлік» («Единство») в Омске. В 1914 году выходит сборник его стихов «Өткен күндер» («Минувшие дни»).

В 1916 году работает в комиссии по переписке имущества 12 волостей Акмолинского уезда. Тогда же он пишет стихотворение «Волнение», посвященное волнениям казахского народа в 1916 году.

С первого сентября 1916 года являлся преподавателем в Бугулинской школе, в основании которой он принимал самое непосредственное участие.

9 марта 1917 года переехал в Акмолинск, где написал стихотворение-приветствие Февральской революции «Спешно собрались мы в поход».

В апреле 1917 года создал общественно-политическое и культурное общество «Жас қазақ» («Молодой казах»). В июле 1917 года Сакен участвует в издании газеты «Тіршілік» («Жизнь»).

С сентября преподавал в новой русско-казахской школе Акмолинска трёхмесячные педагогические курсы.

Сразу после Великой Октябрьской социалистической революции С. Сейфуллин написал стихотворение «Ану-ка, джигиты!», которое считается первым произведением казахской советской литературы. 27 декабря 1917 года установилась Советская власть в Акмолинске. Он был избран членом президиума Акмолинского Совдепа и назначен народным комиссаром просвещения. В феврале он был принят в РКП(б). 1 мая 1918 года состоялась премьера спектакля по пьесе С. Сейфуллина «Бақыт жолына» («На пути к счастью»).

Молодежная политика

В условиях новых вызовов и угроз, стоящих перед страной, Президентом страны Н.А. Назарбаевым в Послании народу Казахстана «Казахстан в новой глобальной реальности: рост, реформы, развитие» поставлены перед казахстанцами новые глобальные задачи, которые во многом осуществимы при наличии патриотичной молодежи, способной принимать верные решения, брать на себя ответственность за свою жизнь и судьбу страны.
Сегодня молодежная политика находится на новом этапе своего развития. Основная задача государственной молодежной политики, согласно новому Закону РК «О государственной молодежной политике», состоит в том, чтобы создать условия для всестороннего развития казахстанской молодежи, организовать высокую степень вовлеченности молодежи в процессы принятия решений, обеспечить защиту прав и интересов молодых казахстанцев, воспитать патриотичных граждан. Патриотическое воспитание - важнейший аспект государственной молодежной политики, потому как патриотизм - это одно из наиболее глубоких человеческих чувств, являющихся духовным фундаментом общественного и государственного развития, опорой жизнестойкости страны и залогом ее конкурентоспособности.
Рассматривая проблему патриотического воспитания молодежи Казахстана, в первую очередь необходимо выяснить, как молодые казахстанцы относятся к понятию «патриотизм». Представляют научный и общественный интерес данные по вопросам патриотизма, полученные в рамках ежеквартальных социологических исследований «Изучение общественно-политической ситуации в молодежной среде», проведенных в 2015 году Научно-исследовательским центром «Молодежь». В каждом исследовании приняли участие 2000 молодых людей в возрасте от 14 до 29 лет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: