Творчество итальянского художника эпохи Кватроченто (по выбору студента)

Творчесиво итальянского художника эпохи Кватроченто (п\в).Боттичелли Сандро - Алессандро ди Мариано Филипепи - 1445 Флоренция 1510, итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Он создал пленительные по своей возвышенности образы-аллегории и подарил миру идеал женской красоты. Прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. По окончании учебы стал подмастерьем в ювелирной мастерской своего брата Антонио, но долго в ней не задержался и в 1464 перешел в ученики к монаху фра Филиппо Липпи из обители Кармине, одному из самых знаменитых художников того времени. В произведениях конца 1460-х годов хрупкая, плоскостная линеарность и грация, перенятые от Филиппо Липпи, сменяются более объемной трактовкой фигур. Приблизительно в это же время Боттичелли начал применять охристые тени для передачи телесного цвета —приметной чертой его стиля. Ранним работам свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка, интерес к бытовым деталям (“Поклонение волхвов”). С конца 1470-х в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (“Весна”, “Рождение Венеры”). Одушевленность ландшафта, хрупкая красота фигур, музыкальность легких, трепетных линий, прозрачность изысканных, словно сотканных из рефлексов красок создают в них атмосферу мечтательности и легкой грусти. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью; портрет Джулиано Медичи, Бергамо) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов. Мифологические картины (“Афина Паллада и Кентавр”, “Венера и Марс”) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. В 1481 году Сандро получил от папы Сикста IV почетный заказ. Понтифик только что закончил строительство Сикстинской капеллы Ватиканского дворца и пожелал, чтобы лучшие художники украсили ее своими фресками. Наряду с известнейшими мастерами монументальной живописи того времени — Перуджино, Козимо Росселлини — по указанию папы был приглашен и Боттичелли. В выполненных фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (“Сцены из жизни Моисея”, “Наказание Корея, Дафана и Абирона”, “Исцеление прокаженного и искушение Христа”) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Во всех трех фресках художником мастерски решена проблема изложения сложной богословской программы в ясных, легких и живых драматических сценах. В 1480-90 он стал получать огромное число заказов и справляться самому было невозможно, поэтому большую часть картин “Мадонн с младенцем” заканчивали его ученики. В эти годы Боттичелли написал для Медичи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: