Памятник архитектуры готического стиля (по выбору студента)

Памятник архитектуры эпохи Кватроченто в Италии (по выбору студента)

Памятник скульптуры эпохи Кватроченто в Италии (по выбору студента)

57. живопись микелянджело. знаменитое тондо (круглая картина) «Мадонна Дони» на дереве. Расписал свод сикстинской капеллы.ряд фресок посвящен сожетам библии.Сташный суд.
выбран момент не свершения суда, а его начала. Необычен облик безбородого Христа (восходящий к раннехристианскому типу Христа Эммануила) и обнаженных бескрылых ангелов. Необычно и включение в сцену Страшного суда напоминания о страстях Христа.Пространство разделено на два основных плана: небесный - с Христом-судьей, Богоматерью и святыми и земной - со сценами воскрешения мертвых и делением их на праведников и грешников.«Сотворение Адама» — одна из самых сильных композиций росписи Сикстинской капеллы. В бесконечном пространстве летитБог-Отец, окружённый бескрылыми ангелами, с реющей красной туникой. Правая рука вытянута навстречу руке Адама и почти касается её. Лежащее на зелёной скале тело Адама постепенно приходит в движение, пробуждается к жизни. Вся композиция сконцентрирована на жесте двух рук.

58...

59. Рафаэль.Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502,) просветленный образ молодой матери, изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа Рафаэль получает заказ на росписи парадных комнат Ватиканского дворца композиции «Диспут» и «Афинская школа», на узких — «Парнас» и «Мудрость, Умеренность и Сила», олицетворявшие четыре области духовной деятельности человека: богословие, философию, поэзию и юриспруденцию. Разделенный на четыре части свод украшен аллегорическими фигурами, составляющими единую декоративную систему с росписями стен. Таким образом, все пространство комнаты оказалось заполненным живописью. «Сикстинскую мадонну» (1515—1519,, предназначавшуюся для церкви св. Сикста в Пьяченце. В отличие от ранних, более светлых по настроению, лиричных мадонн, это величавый образ, полный глубокого значения. Раздвинутые сверху по сторонам занавеси открывают легко идущую по облакам Марию с младенцем на руках. Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. Серьезно и печально-тревожно смотрит она куда-то вдаль, как будто предвидя трагическую судьбу сына.

60. скульптура кватроченто. Задумчивое выражение лица Давида, его расслабленная поза, жесты — всю сцену, до мельчайших подробностей, отличает необыкновенная живость и непосредственность. Мальчик с гибкой фигурой и длинными волосами, ниспадающими на плечи, стоит в несколько самоуверенной и пассивной позе, его левое плечо приподнято, голова слегка наклонена, корпус немного изогнут, тяжесть тела покоится на правой ноге. В правой, полусогнутой руке он держит меч, опирающийся на шлем, в левой — камень от пращи; левой ногой попирает отрубленную голову Голиафа, символ поверженной гордыни, шлем которого украшает сценка с путти, тянущими колесницу, которые выглядят усталыми и немного подвыпившими, на что намекают два сосуда с вином; подножие статуи Давида окружает лавровый венок. Фигура Давида на редкость свободно развернута в пространстве, он спокойно стоит в небрежной позе, глядя сверху вниз и выражает то радостное спокойствие, которое поражает нас в греческих произведениях. Одежду Давида составляет лишь простая войлочная пастушеская шляпа, увенчанная лавровым венком, и богато украшенные поножи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: