Общественные зрелищные сооружения античной эпохи (театры, амфитеатры, цирки)

Общественные зрелищные сооружения эпохи античности. Древнегреческие зрелищные сооружения подразделялись на 2 вида - театральные и спортивные сооружения. Формирование и развитие театральных сооружений было тесно связано с процессом развития греческой драмы, возникшей из примитивных вначале сельских игр и хороводов. Устройство первоначального места для представления дифирамбов было очень простым, и представляло собой круглую утрамбованную площадку – орхестру, вокруг которой рассаживались зрители. Первая орхестра появилась в Афинах в VI веке до н. э., располагалась она у подножья склона при Акрополе. Для строительства театра с хорошими условиями видимости и слышимости стали выбираться подковообразные части склонов холмов, в устройстве сооружения, помимо орхестры, появились скена и театрон. Таким образом, в этот период возникло разделение пространства на сценическое и зрительское. Скена («палатка») являлась наиболее сложным элементом театра и предназначалась для переодевания актеров. Вначале она представляла собой палатку, но в процессе видоизменения превратилась в двух- или трехэтажное каменное здание, отделенное проходами от зрительских мест. С V в. до н.э. по бокам скена стала ограничиваться башнями-параскениями, которые являлись хранилищем театральных декораций, усиливали резонанс и улучшали акустику, а также могли воспроизводить фасады жилищ или храмов при необходимости. Театрон («место для зрелищ») – располагался полукругом вокруг орхестры, зрительские сиденья, высеченные в скале, поднимались ярусами по естественному склону. Первоначальные зрительские сиденья были деревянными, затем в V в. до н.э каменные. Лучевые проходы делили зрительские места на секции-клинья. С IV века, начиная с театра в Эпидавре, проходами стали разделяться также группы передних и задних рядов сидений. Новое оформление получила скена - в IV и III вв. до н.э. перед ней появилась пристройка – проскений (портик, который образовывал каменную колоннаду в проемах для декораций). Крыша портика служила высокой площадкой – логейоном, где развивались действия драмы и которая примыкала к скене. В связи с появлением высокой сцены постепенно стали исчезать параскении.
В устройстве римских театров последователи продолжали традиции древнегреческих архитекторов, но театральные здания обладали особенностями: строились на ровном месте, увеличились размеры и усложнились конструкции сцены (окружен со всех сторон стенами одной высоты).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: