Правовой режим государственных фондов обязательного медицинского страхования

ИНСТИТУТ ИСТОРИИ И ПРАВА

Кафедра истории и теории права

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Финансовое право».

 

специальность 40.03.01. ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

 

Вариант 14

 

Выполнил(а) студентка гр.Бз-Юр-31

Заочной формы обучения

Сафронова Юлия Олеговна

 

 

Дата сдачи к/р __________

Дата защиты ___________

Оценка ________________

 

Калуга 2017 г.

 

Содержание

1. Правовой режим государственных фондов обязательного медицинского страхования…………………………………… 3

2. Субъекты финансового права ……………………………….. 7

3. Список используемой литературы …………………………………….10

 

Правовой режим государственных фондов обязательного медицинского страхования.

 

Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации - это государственный внебюджетный фонд, действующие в России в настоящее время.

Государственные внебюджетные фонды - это денежные фонды, образуемые в форме бюджетов, средства которых аккумулируются на отдельных счетах, открытых в Центральном банке РФ. Государственными внебюджетными фондами управляют органы управления государственными внебюджетными фондами - одноименные некоммерческие организации (финансово-кредитные учреждения), правовой статус которых закреплен в нормативно-правовых актах.[1] Средства этих фондов принадлежат государству.

Цель создания целевых внебюджетных фондов - исполнение наиболее важных публичных расходных обязательств государства: пенсионное обеспечение населения, организация социального и медицинского страхования граждан (ст. 13 Бюджетного кодекса РФ). Такая организация исполнения расходных обязательств позволяет обособить часть доходов государства и использовать полученные денежные средства исключительно на целенаправленное финансирование социально значимых мероприятий. Эта организация исполнения расходных обязательств более эффективна, поскольку исключает расходование денежных средств на иные многочисленные нужды государства.

За счет средств государственных фондов обязательного медицинского страхования населению страны предоставляется бесплатная медицинская и лекарственная помощь в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.[2]

При этом необходимо отметить, что целевые внебюджетные фонды - это страховые фонды, которые формируются и используются посредством механизма обязательного страхования - пенсионного, социального, медицинского - действующего в соответствии с Федеральным законом от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" [3].

В отношениях по обязательному социальному страхованию государство в лице органов управления государственными внебюджетными фондами выступает страховщиком, который формирует страховые фонды и производит за счет средств этих фондов выплаты застрахованным лицам при наступлении страховых случаев (необходимость получения медицинской помощи; временная нетрудоспособность; материнство; инвалидность; наступление старости и др.). Застрахованными лицами являются физические лица, которым государство гарантирует получение определенных социальных благ. Страхователями выступают работодатели, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления (в отношении неработающего населения) либо сами физические лица, если они осуществляют предпринимательскую деятельность или частную практику.

С 1 января 2010 года уплата страховых взносов производится в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".[4]

В условиях построения и развития в России социального государства важное значение в системе финансово-правового регулирования приобретает финансово-правовой - режим функционирования государственных - внебюджетных целевых фондов: Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования. По своему целевому назначению данные фонды как денежные фонды (в материальном аспекте) являются социальными, поскольку предназначены для реализации комплекса социальных конституционных прав граждан и соответствующего финансового обеспечения программ в области социального, медицинского и пенсионного страхования. В организационном аспекте в соответствии с ГК РФ они относятся к некоммерческим унитарным организациям и выступают субъектами различных правоотношений, в том числе финансовых. В частности, они являются участниками правоотношений по формированию и исполнению бюджетов данных фондов.

В юридической литературе отсутствует единство взглядов относительно места финансово-правового режима функционирования внебюджетных государственных социальных фондов в системе финансового права. Некоторые авторы не выделяют четко рассматриваемый правовой режим в системе финансового права. Например, С.В. Запольский включает в общую часть вышеуказанной отрасли права правовой режим учреждения финансового фонда, мобилизации в него денежных средств и финансирования расходов. В то же время исходя из анализа его монографии правовое регулирование функционирования государственных внебюджетных социальных фондов в структуре особенной части финансового права наиболее близко к таким предлагаемым им крупным блокам, как бюджетное право и страховое право.[5]

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: