Примерная тематика контрольных работ по модулю «Теория обучения»

1. Дидактическое проектирование развивающего обучения.

2. Личностный подход к учащимся в обучении.

3. Развитие научного мировоззрения у учащихся в процессе обучения.

4. Педагогическое управление развитием познавательной активности учащихся в процессе обучения.

5. Дидактические способы стимулирования познавательной активности учащихся.

6. Дидактические приёмы интенсификации процесса обучения учащихся.

7. Дифференциация процесса обучения на уроках.

8. Интеграция содержания обучения в начальных классах.

9. Педагогические условия формирования у учащихся научных знаний.

10. Дидактические способы формирования ориентационной основы учебных действий.

11. Способы реализации индивидуально-личностного подхода в процессе обучения.

12. Формирование у учащихся учебных умений.

13. Объяснение как метод обучения на уроке.

14. Коммуникативные методы активного обучения.

15. Эффективность дидактического построения системы методов управления самостоятельной познавательной деятельностью учащихся.

16. Дидактическое проектирование структуры урока.

17. Дидактическое построение учебных задач разного уровня сложности.

18. Проектирование учебной информации на уроке.

19. Вербальные методы общения в процессе обучения.

20. Моделирование проблемных ситуаций в процессе обучения.

21. Исследование качества знаний у учащихся.

22. Дидактические способы оценивания учебных достижений учащихся.

23. Формирование познавательного интереса у учащихся.

24. Дидактическая игра как метод развивающего обучения.

25. Дидактические методы коррекции учебной деятельности учащихся, не успевающих в процессе обучения.

26. Педагогический контроль успеваемости учащихся как способ регуляции учебной деятельности и стимулирования познавательной активности.

27. Дидактическая система работы с одарёнными детьми.

28. Способы организации проблемного обучения.

29. Эффективность технологии проблемного обучения.

30. Построение проблемного изложения учебного материала.

31. Основные направления реализации принципов научности и доступности в процессе обучения.

32. Дидактические условия осуществления принципа наглядности в процессе обучения.

33. Дидактические приёмы формирования осознанных знаний.

34. Дидактическое управление формированием учебно-исследовательских умений учащихся.

35. Дидактические способы развития основных учебных умений учащихся.

36. Способы организации групповых видов учебной работы на уроке.

37. Дидактическое конструирование системы вопросов учебного содержания в беседе с учащимися на уроках.

38. Моделирование учебных задач, развивающих творческую активность учащихся.

39. Методы обучения учащихся работе с учебником.

40. Реализация на уроке системы дидактических принципов.

Критериями оценки являются: новизна текста, обоснованность выбора источников литературы, степень раскрытия сущности вопроса, соблюдения требований к оформлению.

Новизна текста: а) актуальность темы исследования; б) новизна и самостоятельность в постановке проблемы, формулирование нового аспекта известной проблемы в установлении новых связей (межпредметных, внутрипредметных, интеграционных); в) наличие авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений.

Обоснованность выбора источников литературы: оценка использованной литературы: привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования (в т.ч. журнальные публикации последних лет, последние статистические данные, сводки, справки и т.д.).

Степень раскрытия сущности вопроса: а) соответствие плана теме работы; б) соответствие содержания теме и плану работы; в) обоснованность способов и методов работы с материалом, способность его систематизировать и структурировать; г) полнота и глубина знаний по теме; е) умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по одному вопросу (проблеме).

Соблюдение требований к оформлению: насколько верно оформлены ссылки на используемую литературу, список литературы; оценка грамотности и культуры изложения (в т.ч. орфографической, пунктуационной, стилистической культуры, единство жанровых черт); владение терминологией; соблюдение требований к объёму работы.

 

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если выполнены все требования к написанию: обозначена проблема и обоснована её актуальность; сделан анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция; сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём; соблюдены требования к внешнему оформлению;

- оценка «хорошо» основные требования выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём; имеются упущения в оформлении;

- оценка «удовлетворительно» имеются существенные отступления от требований. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании; отсутствуют выводы.

- оценка «неудовлетворительно» - работа не предоставлена.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: