1. Дидактическое проектирование развивающего обучения.
2. Личностный подход к учащимся в обучении.
3. Развитие научного мировоззрения у учащихся в процессе обучения.
4. Педагогическое управление развитием познавательной активности учащихся в процессе обучения.
5. Дидактические способы стимулирования познавательной активности учащихся.
6. Дидактические приёмы интенсификации процесса обучения учащихся.
7. Дифференциация процесса обучения на уроках.
8. Интеграция содержания обучения в начальных классах.
9. Педагогические условия формирования у учащихся научных знаний.
10. Дидактические способы формирования ориентационной основы учебных действий.
11. Способы реализации индивидуально-личностного подхода в процессе обучения.
12. Формирование у учащихся учебных умений.
13. Объяснение как метод обучения на уроке.
14. Коммуникативные методы активного обучения.
15. Эффективность дидактического построения системы методов управления самостоятельной познавательной деятельностью учащихся.
|
|
16. Дидактическое проектирование структуры урока.
17. Дидактическое построение учебных задач разного уровня сложности.
18. Проектирование учебной информации на уроке.
19. Вербальные методы общения в процессе обучения.
20. Моделирование проблемных ситуаций в процессе обучения.
21. Исследование качества знаний у учащихся.
22. Дидактические способы оценивания учебных достижений учащихся.
23. Формирование познавательного интереса у учащихся.
24. Дидактическая игра как метод развивающего обучения.
25. Дидактические методы коррекции учебной деятельности учащихся, не успевающих в процессе обучения.
26. Педагогический контроль успеваемости учащихся как способ регуляции учебной деятельности и стимулирования познавательной активности.
27. Дидактическая система работы с одарёнными детьми.
28. Способы организации проблемного обучения.
29. Эффективность технологии проблемного обучения.
30. Построение проблемного изложения учебного материала.
31. Основные направления реализации принципов научности и доступности в процессе обучения.
32. Дидактические условия осуществления принципа наглядности в процессе обучения.
33. Дидактические приёмы формирования осознанных знаний.
34. Дидактическое управление формированием учебно-исследовательских умений учащихся.
35. Дидактические способы развития основных учебных умений учащихся.
36. Способы организации групповых видов учебной работы на уроке.
37. Дидактическое конструирование системы вопросов учебного содержания в беседе с учащимися на уроках.
38. Моделирование учебных задач, развивающих творческую активность учащихся.
|
|
39. Методы обучения учащихся работе с учебником.
40. Реализация на уроке системы дидактических принципов.
Критериями оценки являются: новизна текста, обоснованность выбора источников литературы, степень раскрытия сущности вопроса, соблюдения требований к оформлению.
Новизна текста: а) актуальность темы исследования; б) новизна и самостоятельность в постановке проблемы, формулирование нового аспекта известной проблемы в установлении новых связей (межпредметных, внутрипредметных, интеграционных); в) наличие авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений.
Обоснованность выбора источников литературы: оценка использованной литературы: привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования (в т.ч. журнальные публикации последних лет, последние статистические данные, сводки, справки и т.д.).
Степень раскрытия сущности вопроса: а) соответствие плана теме работы; б) соответствие содержания теме и плану работы; в) обоснованность способов и методов работы с материалом, способность его систематизировать и структурировать; г) полнота и глубина знаний по теме; е) умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по одному вопросу (проблеме).
Соблюдение требований к оформлению: насколько верно оформлены ссылки на используемую литературу, список литературы; оценка грамотности и культуры изложения (в т.ч. орфографической, пунктуационной, стилистической культуры, единство жанровых черт); владение терминологией; соблюдение требований к объёму работы.
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если выполнены все требования к написанию: обозначена проблема и обоснована её актуальность; сделан анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция; сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём; соблюдены требования к внешнему оформлению;
- оценка «хорошо» основные требования выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём; имеются упущения в оформлении;
- оценка «удовлетворительно» имеются существенные отступления от требований. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании; отсутствуют выводы.
- оценка «неудовлетворительно» - работа не предоставлена.