Латинские обозначения нот

A (а) - ля

B (бэ) - си бемоль

C (це) - до

D (дэ) - ре

E (е) - ми

F (эф) - фа

G (гэ) - соль

H (ха) – си

Dur (дур) - мажор

moll (моль) – минор

7 – септаккорд

Dim - уменьшенный септаккорд

В нотах мажор обозначается только заглавной латинской буквой, обозначающей главную ступень (от которой строится аккорд): А С D

Минор обозначается заглавной латинской буквой, обозначающей главную ступень и прописной буквой m (минор): Am Cm Dm

Доминантсептаккорд обозначается A7 C7 F7

Уменьшенный септаккорд обозначается Adim Cdim Fdim

is – ис - диез

es – эс – бемоль

Музыкальная форма

Сложная трехчастная форма – музыкальная форма, схожая по строению с простой трехчастной формой: третья часть повторяет первую, а вторая – контрастна им, но, в отличие от простой, в сложной трехчастной форме одна часть может представлять собой простую двух- или трехчастную форму

(A-BC-A, ABA-C-ABA, AB-C-AB и т.д.)

 

Класс

Мелизмы

Группетто – вид мелизма, состоит из 4 или 5 нот, представляет собой чередование основного звука с соседними.

 

Аккорды

Септаккорд – аккорд, состоящий из четырех звуков, расположенных по терциям.

*прибавляя большую или малую терцию к каждому трезвучию, можно получить 7 септаккордов:

1. Малый мажорный

2.Большой мажорный

3.Малый минорный

4.Большой минорный

5.Уменьшенный

6.Малый уменьшенный

7.Большой уменьшенный

Обращения септаккорда – каждый септаккорд имеет 3 обращения

*квинтсекстаккорд

*терцквартаккорд

*секундаккорд

Музыкальная форма

Рондо – музыкальная форма, основанная на многократном построении главной темы рефрена – в главной тональности, чередующейся эпизодами в побочных тональностях различного содержания (АВАСА).

Сонатное аллегро – форма музыкального произведения, основанная на противопоставлении развитии двух тем, излагаемых в разных тональностях и объединяемых затем одной тональностью.

Состоит из разделов:

Экспозиция – показ тем. Главная партия – в основной тональности, побочная партия – в побочной тональности.

Разработка – строится на мотивном развитии изложенных в экспозиции тем.

Реприза – повторяет экспозицию, побочная партия проводится в основной тональности.

Дополнение

Композиция – сочинение музыки.

Импровизация

1.Сочинение музыки непосредственно в процессе ее исполнения – спонтанная импровизация.

2.Подготовленная импровизация – музыкальная тема разрабатывается заранее, подготавливается до концерта.

Обработка – видоизменение музыкального произведения путем гармонизации, аранжировки, транскрипции. Термин Обработка» применяется чаще всего в отношении народных мелодий.

Гармонизация – сочинение гармонического сопровождения какой-либо мелодии.

Аранжировка – переложение(приспособление) музыкального произведения, написанного для одного инструмента (голоса, ансамбля). Для исполнения на другом инструменте (либо ансамблем).

Оркестровка – переложение музыкального произведения для оркестра.

Транскрипция – переложение музыкального произведения либо вольная переработка в вртуозном духе.

Поппури – название пьесы, составленной из популярных песен, танцевили популярных мелодий из оперы, оперетты, балета, кино.

 

Класс

Коллоквиум


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: