1. Не отвлекаться от работы.
2. Следить за тем, чтобы полы помещений были чистыми и сухими. Немедленно убрать с пола упавшие осколки разбитой посуды, шприцев, инъекционные иглы и другие, колющие и режущие предметы.
3. При уборке помещений пользоваться щеткой, совком, тряпкой. Не производить уборку руками.
4. Осторожно работать около спусков, лестниц и дверей.
5. Убирать помещения в вечернее время, в затемненных помещениях - при надлежащем освещении.
6. При выполнении работ на высоте (протирка стен, потолков, дверей, окон и т. д.) пользоваться только исправными стремянками, лестницами с тяжелыми наконечниками или резиновыми прокладками. Работая с подоконников, запрещено пользоваться стремянками и лестницами.
7. Лестницу ставить с наклоном к полу не превышающим 60о. Не пользоваться случайными подставками и неустойчивыми тумбочками, особенно при мытье окон.
8. Уборку электроаппаратов и электрооборудования производить лишь после его отключения. Не прикасаться к открытым и плохо изолированным проводам.
9. При обнаружении электрического тока на корпусах аппаратов, трубопроводах и т.п. прекратить уборку и немедленно сообщить заведующему отделением.
10. Не выполнять самостоятельно работы, которые не поручены.
Требования безопасности после окончания работы
1. Привести в порядок рабочее место. Используемый инвентарь определить в положенное место.
2. Закрыть водопроводные краны, окна, форточки.
3. Убрать спецодежду, вымыть руки водой с мылом.
4. По пути домой с работы переходить улицу через пешеходные переходы, обходить объекты, угрожающие травмированием.
Ответственность за невыполнение инструкции
Требование инструкции является обязательным для работающего. Невыполнение ее рассматривается как нарушение производственной дисциплины. В зависимости от характера и последствий нарушения, работник привлекается к административной или уголовной ответственности.
ПРОФИЛАКТИКА ВИЧ-ИНФЕКЦИИ И ВИРУСНОГО ГЕПАТИТА
ПРИ РАБОТЕ С КРОВЬЮ
(выписка из Приложения № 6 к приказу Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 10.17. 1995 г. № 317-А.).
ВИЧ-инфекция – инфекционный процесс в организме человека, вызываемый вирусом иммунодефицита человека и характеризующийся медленным течением, поражением иммунной, нервной систем и последующим развитием на этом фоне оппортунистических инфекций и новообразований, приводящих к летальному исходу.
Пути заражения:
- половой;
- через кровь;
- от матери ребенку.
Классификация, принятая в Республике Беларусь:
- острая инфекция;
- асимптоматическая инфекция;
- персистирующая генерализованная лимфоденопатия;
- пре СПИД;
- СПИД.
В условиях все большего распространения ВИЧ-инфекции среди населения занос ВИЧ в медицинских учреждениях является повседневной реальностью. Поэтому каждый, обратившийся за медицинской помощью должен рассматриваться как потенциальный носитель ВИЧ. Соответственно, на каждом рабочем месте должны быть обеспечены меры по предупреждению передачи вируса от возможного вирусоносителя или больного СПИДом другим больным, медицинскому и техническому персоналу.
Общие положения
1. Рабочие места обеспечиваются выписками из инструкций, методических документов, аптечками для проведения экстренной профилактики при аварийных ситуациях.
2. Весь медицинский инструментарий, загрязненный кровью, биологическими жидкостями, а также соприкасающийся со слизистыми оболочками, сразу после использования подлежит дезинфекции.
3. При проведении манипуляций, связанных с нарушением целостности кожных покровов и слизистых, а также не исключающих разбрызгивание биологических жидкостей при вскрытии трупов, проведении лабораторных исследований, обработке инструментария, белья, уборке и т.д., медицинские работники и технический персонал должны использовать индивидуальные средства защиты (хирургический халат, маска, защитные очки, непромокаемый фартук, нарукавники, перчатки), позволяющие избежать контакта крови, тканей, биологических жидкостей больного с кожными покровами и слизистыми.
4. Медицинские работники с травмами на руках, экссудативным поражением кожи, мокнущими дерматитами отстраняются на время заболевания от медицинского обслуживания больных, контакта с предметами ухода за ними.