8. Какой метод маркетинговых исследований позволяет исследовать влияние одного фактора на другой и используется для изучения причинно-следственных связей:
а) наблюдение;
б) эксперимент;
в) опрос;
г) панель;
д) фокус-группа.
9. Как называется выбранный в результате сегментирования наиболее важный и перспективный для товаропроизводителя сегмент рынка:
а) сегмент рынка;
б) сегментация рынка;
в) целевой сегмент (рынок);
г) рыночная ниша;
д) нет верного ответа.
10. Какая стратегия охвата рынка предполагает, что фирма концентрирует усилия на одном или нескольких, но обязательно прибыльных сегментах рынка:
а) недифференцированный маркетинг;
б) дифференцированный маркетинг;
в) концентрированный маркетинг;
г) все перечисленное;
д) ничего из перечисленного.
Вариант 4
1. Что из перечисленного относится к управленческой и контрольной функции:
а) изучение товарной структуры;
б) контроль качества и конкурентоспособности продукции;
в) проведение целенаправленной торговой политики;
|
|
г) организация планирования и контроля;
д) организация сервиса.
2. При каком состоянии спроса на рынке применяется стимулирующий маркетинг:
а) отрицательный спрос на рынке;
б) отсутствие спроса (нулевой);
в) скрытый (неявный) спрос;
г) падающий спрос;
д) нерегулярный спрос.
3. Какая концепция утверждает, что организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара:
а) концепция совершенствования производства;
б) концепция совершенствования товара;
в) концепция интенсификации коммерческих усилий;
г) концепция маркетинга;
д) концепция социально-этичного маркетинга.
4. Что из перечисленного относится к микросреде функционирования предприятия:
а) экономические факторы;
б) демографические факторы;
в) культурные факторы;
г) поставщики;
д) природные факторы.
5. Какой вид маркетинговых посредников помогает компании финансировать сделки и страховать себя от риска в связи с покупкой или продажей:
а) торговые посредники;
б) фирмы-специалисты по организации товародвижения;
в) агентства по оказанию маркетинговых услуг;
г) кредитно-финансовые учреждения;
д) ни один из перечисленных.
6. Что относится к достоинствам первичной информации:
а) сбор первичных данных занимает много времени;
б) методология сбора данных контролируется и известна компании;
в) могут потребоваться большие затраты;
г) фирма может быть неспособной собирать первичные данные;
д) нет верного ответа.
7. Что относится к орудиям исследования:
а) анкета;
б) гальванометр;
в) тахистоскоп;
|
|
г) аудиметр;
Д) все перечисленное.
8. Какой метод маркетинговых исследований состоит в систематически повторяющемся сборе данных у одной и той же группы субъектов рынка через равные промежутки времени:
а) наблюдение;
б) эксперимент;
в) опрос;
г) панель;
д) фокус-группа.
9. Какие переменные относятся к демографическому принципу сегментирования рынка:
а) половозрастная составляющая;
б) уровень образования;
в) уровень доходов;
г) профессия;
Д) все перечисленные.
10. Какие мероприятия включает целевой маркетинг:
а) сегментирование рынка;
б) выбор целевых сегментов рынка;
в) позиционирование товара на рынке;
г) все перечисленное;
д) ничего из перечисленного.
Вариант 5
1. Что из перечисленного относится к производственной функции:
а) изучение потребителей;
б) разработка новых технологий;
в) проведение торговой политики;
г) организация стратегического и оперативного планирования;
д) организация системы товародвижения.
2. В каком случае применяется развивающий (выявляющий) маркетинг:
а) отрицательный спрос;
б) отсутствие спроса (нулевой);
в) скрытый (неявный) спрос;
г) падающий спрос;
д) нерегулярный спрос.
3. Какая концепция утверждает, что потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования:
а) концепция совершенствования производства;
б) концепция совершенствования товара;
в) концепция интенсификации коммерческих усилий;
г) концепция маркетинга;
д) концепция социально-этичного маркетинга.
4. Что из перечисленного относится к макросреде функционирования предприятия:
а) поставщики;
б) клиентура;
в) технические факторы;
г) посредники;
д) конкуренты.
5. К какому виду маркетинговых посредников относятся фирмы по проведению маркетинговых исследований:
а) торговые посредники;
б) фирмы-специалисты по организации товародвижения;
в) агентства по оказанию маркетинговых услуг;
г) кредитно-финансовые учреждения;
д) ни один из перечисленных.
6. Что относится к недостаткам первичной информации:
а) методология сбора данных контролируется и известна компании;
б) могут потребоваться большие затраты;
в) все результаты доступны компании и являются секретными для конкурентов;
г) отсутствуют противоречивые данные из различных источников;
д) может быть определена надежность информации.
7. Какой принцип маркетинговых исследований предполагает точность, объективность, обоснованность маркетинговых исследований:
а) системность;
б) комплексность;
в) связанность и целеустремленность;
г) универсальность;
Д) научность.
8. Какой метод маркетинговых исследований предполагает, что несколько человек участвуют в обсуждении товара, услуги, компании в обществе опытного ведущего:
а) наблюдение;
б) эксперимент;
в) опрос;
г) панель;
Д) фокус-группа.
9. Какой признак относится к психографическому принципу сегментирования рынка:
а) половозрастная составляющая;
б) уровень образования;
в) уровень доходов;
г) профессия;
Д) образ жизни.
10. К какому сегменту относятся лица с высоким уровнем доходов, высоким социальным статусом, способные на риск и эксперимент:
а) новаторы;
б) отдельные лица, быстро привыкающие к новым товарам;
в) большие группы, легко привыкающие к новым товарам;
г) большие группы, медленно привыкающие к новым товарам;
д) ретрограды.
ТЕСТЫ