Для 2 внутрисеместрового контроля по «Маркетингу». 1. В какой фазе жизненного цикла товара составляется картина соотношения расходов на создание, производство и реализацию товара и доходов от его реализации

Вариант 1

1. В какой фазе жизненного цикла товара составляется картина соотношения расходов на создание, производство и реализацию товара и доходов от его реализации. Цель маркетинга – предложить покупателю новый товар:

а) разработка товара;

б) внедрение товара на рынок;

в) рост спроса;

г) зрелость (стабилизация);

д) спад.

 

2. Как называется часть марки в виде букв, слов и их комбинаций, которые могут быть произнесены:

а) марочное название (имя);

б) марочный знак;

в) товарный знак;

г) авторское право;

д) нет верного ответа.

 

3. Какая функция цены сводится к учету и измерению необходимых затрат труда, израсходованных на производство и реализацию товаров:

а) учетно-измерительная;

б) стимулирующая;

в) распределительная;

г) сбалансирования спроса и предложения;

д) нет верного ответа.

 

4. Какая ценовая стратегия предполагает, что фирма выходит на внешний рынок с товаром по относительно низким ценам в целях захвата за достаточно короткий срок большей доли рынка, а после осуществления прорыва обычно цена повышается до нормального уровня:

а) стратегия «снятия сливок»;

б) «политика проникновения»;

в) «политика вытеснения»;

г) «ценового лидера»;

д) дифференцированных цен.

 

5. Что относится к факторам культурного порядка, влияющим на покупательское поведение:

а) референтные группы;

б) семья;

в) роли и статусы;

г) культура;

д) мотивация.

 

6. Как называются группы, оказывающие прямое или косвенное влияние на отношения или поведение человека:

а) образ жизни;

б) референтные группы;

в) тип личности;

г) мотивация;

д) усвоение.

 

7. Каковы функции канала распределения:

а) проведение исследовательской работы;

б) выполнение функции по стимулированию сбыта;

в) установление контактов между посредниками и потенциальными покупателями;

г) приспособление товара под определенных покупателей и предоставление дополнительных услуг;

Д) все перечисленное.

 

8. Как называется распределение, когда производители обеспечивают наличие запасов товаров у торговцев и имеют возможно большее число торговых предприятий, т.е. обеспечивается удобство места приобретения товара покупателем:

а) интенсивное распределение;

б) селективное распределение;

в) эксклюзивное распределение;

г) все перечисленное;

д) ничего из перечисленного.

 

9. Какую функцию выполняет продвижение:

а) информирует о параметрах товаров и услуг;

б) сохраняет популярность существующих товаров и услуг;

в) объяснят, где могут приобретаться товары и услуги;

г) создает образ престижности, низких цен или инновационности для компании, ее продукции и услуг;

Д) все перечисленное.

 

10. Как называется убеждающее средство информации о товаре или фирме, коммерческая пропаганда потребительских свойств товара и достоинств деятельности фирмы, побуждающая потенциального покупателя к покупке:

а) реклама;

б) паблик рилейшнз;

в) сейлз промоушн;

г) личные продажи;

д) все перечисленное.

 

Вариант 2

1. На какой стадии ЖЦТ объем реализации мал, торговля товаром пока убыточна, поскольку маркетинговые расходы значительны, а следовательно, доля прибыли низкая. Цель маркетинга – создать рынок нового товара:

а) разработка товара;

б) внедрение товара на рынок;

в) рост спроса;

г) зрелость (стабилизация);

д) спад.

 

2. Как называется часть марки, которая является узнаваемой, но не произносимой:

а) марочное название (имя);

б) марочный знак;

в) товарный знак;

г) авторское право;

д) нет верного ответа.

 

3. Чтобы привести спрос в соответствие с предложением и избавиться от залежей неходовых товаров, нередко проводится снижение розничных цен. Какую функцию при этом выполняет цена:

а) учетно-измерительная;

б) стимулирующая;

в) распределительная;

г) сбалансирования спроса и предложения;

д) нет верного ответа.

 

4. Какая ценовая стратегия предполагает, что субъект рынка, используя мощную рекламу, добивается высоких финансовых результатов за счет реализации своего товара по относительно высоким ценам, заметно превышающим цены производства:

а) «снятие сливок»;

б) «политика проникновения»;

в) «политика вытеснения»;

г) «ценового лидера»;

д) дифференцированных цен.

 

5. Что относится к социальным факторам, влияющим на покупательское поведение:

а) культура;

б) социальное положение;

в) референтные группы;

г) образ жизни;

д) тип личности.

 

6. Как называется совокупность отличительных психологических характеристик человека, обеспечивающих относительную последовательность и постоянство его ответных реакций на окружающую среду:

а) образ жизни;

б) референтные группы;

в) тип личности;

г) мотивация;

д) усвоение.

 

7. Какой способ прямой продажи можно применить в случае канала нулевого уровня:

а) торговля вразнос;

б) посылочная торговля;

в) торговля через принадлежащие магазины;

г) все перечисленное;

д) ничего из перечисленного.

 

8. Как называется распределение, которое направлено на достижение достаточно большого охвата рынка при более жестком контроле и с меньшими издержками:

а) интенсивное распределение;

б) селективное распределение;

в) эксклюзивное распределение;

г) все перечисленное;

д) ничего из перечисленного.

 

9. При каком методе установления бюджета продвижения фирма сначала выделяет средства на все элементы маркетинга, кроме продвижения. Остаток поступает в бюджет расходов на продвижение:

а) возможности фирмы;

б) прирост;

в) паритет с конкурентами;

г) доля от продаж;

д) увязывание целей и задач.

 

10. Как называется любая оплачиваемая форма персональной презентации и продвижения идей, товаров и услуг, осуществляемая конкретным заказчиком:

а) реклама;

б) паблик рилейшнз;

в) сейлз промоушн;

г) личные продажи;

д) все перечисленное.

 

Вариант 3

1. Как называется фаза признания товара покупателем и быстрого увеличения спроса на него. Цель маркетинга – расширить сбыт и совокупность доступных модификаций продукта:

а) разработка товара;

б) внедрение товара на рынок;

в) рост спроса;

г) зрелость (стабилизация);

д) спад.

 

2. Как называется марка или ее часть, защищенные юридически:

а) марочное название (имя);

б) марочный знак;

в) товарный знак;

г) авторское право;

д) нет верного ответа.

 

3. Какую функцию выполняет цена, когда она используется для стимулирования научно-технического прогресса, производства новых видов продукции, освоения новых технологий:

а) учетно-измерительная;

б) стимулирующая;

в) распределительная;

г) сбалансирования спроса и предложения;

д) нет верного ответа.

 

4. Какая ценовая стратегия связана с проведением агрессивной ценовой политики фирм-конкурентов – со снижением цен – и предполагает для данной фирмы возможность проведения двух видов ценовой стратегии в целях укрепления монопольного положения на рынке и расширения рыночной доли, а также в целях поддержания нормы прибыли от продаж:

а) стратегия дискриминационных цен;

б) стратегия льготных цен;

в) стратегия гибких, эластичных цен;

г) стратегия конкурентных цен;

д) стратегия престижных цен.

 

5. Что относится к личностным факторам, влияющим на покупательское поведение:

а) культура;

б) семья;

в) социальное положение;

г) род занятий;

д) мотивация.

 

 

6. Как можно определить процесс, посредством которого индивид отбирает, организует и интерпретирует поступающую информацию для создания значимой картины окружающего мира:

а) восприятие;

б) усвоение;

в) отношение;

г) убеждение;

д) мотивация.

 

7. Если на потребительском рынке в качестве посредника выступает розничный торговец, а на рынке товаров промышленного назначения – агент по сбыту или брокер, то речь идет о:

а) одноуровневом канале;

б) двух уровневом канале;

в) трехуровневом канале;

г) все перечисленное;

д) ничего из перечисленного.

 

8. Как называется распределение, когда в системе распределения ограниченное число посредников, но предоставлены исключительные права:

а) интенсивное распределение;

б) селективное распределение;

в) эксклюзивное распределение;

г) все перечисленное;

д) ничего из перечисленного.

 

9. При каком методе компания строит свой новый бюджет на основе предыдущих ассигнований, увеличивая или уменьшая его на определенный процент:

а) возможности фирмы;

б) прирост;

в) паритет с конкурентами;

г) доля от продаж;

д) увязывание целей и задач.

 

10. Как называются краткосрочные поощрительные мероприятия, способствующие продаже или сбыту продукции и услуг:

а) реклама;

б) паблик рилейшнз;

в) сейлз промоушн;

г) личные продажи;

д) все перечисленное.

 

Вариант 4

1. Как называется фаза постепенного удовлетворения спроса на данный товар. Цель – сохранить преимущественное положение товара на рынке как можно дольше:

а) разработка товара;

б) внедрение товара на рынок;

в) рост спроса;

г) зрелость (стабилизация);

д) спад.

 

2. Как называется исключительное право на воспроизведение, публикацию и продажу содержания и формы музыкального, литературного или художественного произведения:

а) марочное название (имя);

б) марочный знак;

в) товарный знак;

г) авторское право;

д) нет верного ответа.

 

3. Какую функцию выполняет цена, когда она используется для того, чтобы сдерживать потребление вредных для здоровья товаров и стимулировать спрос и потребление социально-приоритетных товаров:

а) учетно-измерительная;

б) стимулирующая;

в) распределительная;

г) сбалансирования спроса и предложения;

д) нет верного ответа.

 

4. Какие цены устанавливаются на товары и для покупателей, в которых фирма-продавец имеет определенную заинтересованность, а также применяются как временная мера стимулирования продаж, например, для привлечения покупателей на распродажи:

а) дискриминационных цен;

б) льготных цен;

в) гибких, эластичных цен;

г) конкурентных цен;

д) престижных цен.

 

5. Что относится к психологическим факторам, влияющим на покупательское поведение:

а) культура;

б) семья;

в) экономическое положение;

г) восприятие;

д) образ жизни.

 

6. Как называются определенные перемены, происходящие в поведении индивида под влиянием накопленного им опыта:

а) восприятие;

б) усвоение;

в) отношение;

г) убеждение;

д) мотивация.

 

7. Если на потребительском рынке в качестве посредника выступает оптовый и розничный торговцы, на рынках промышленного назначения – промышленный дистрибьютор и дилеры, то речь идет о:

а) одноуровневом канале;

б) двух уровневом канале;

в) трехуровневом канале;

г) все перечисленное;

д) ничего из перечисленного.

 

8. Что из перечисленного относится к основным элементам комплекса товародвижения:

а) транспортировка;

б) складирование;

в) поддержание товарно-материальных запасов;

г) упаковка;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: