ТЕСТ «ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»
1.Определите содержание труда детей дошкольного возраста:
1) самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной и художественный труд;
2) профессиональная ориентация, самообслуживание; изучение научных основ производства, техническое творчество;
3) культурно-массовая, культурно-просветительная и санитарно-гигиеническая работа, природоохранительная деятельность, творческое применение знаний на практике;
4) отношение к людям, природе и самому себе; сопереживание, коллективные отношения, дружба, отзывчивость и взаимопомощь.
2.Трудовые поручения по форме организации бывают:
1) соответствующие видам труда;
2) кратковременными или длительными, постоянными, одноразовыми;
3) индивидуальными, подгрупповыми или общими;
4) наглядно-информационными, коллективными, групповыми.
3.Выполнение трудовых поручений доступно с:
1) 1-2 лет;
2) 2-3 лет;
3) 5-6 лет;
4) 6-7 лет.
К условиям воспитания дошкольников в труде относятся
|
|
1) эмоционально-положительная атмосфера, организация материальной среды и трудового оборудования; учет нагрузки; учет индивидуальных интересов;
2) максимальное использование возможностей и способностей; наличие хороших друзей; понимание прекрасного в природе и искусстве; уверенность в себе; отсутствие обязанностей;
3) воспитанность; высокие запросы, непримиримость к недостаткам в самом себе и других, твердая воля, терпимость к взглядам и мнениям других;
4) деятельностный подход, насыщенность разнообразными видами деятельности, их усовершенствование и развитие; организация окружающей среды, взаимосвязь средств развития детей, использование развивающих технологий, диагностика и психокоррекция.
5.Особенность детского труда заключается в том, что:
1) все компоненты деятельности находятся в стадии развития и обязательно предполагают участие и помощь взрослого;
2) в воображаемой ситуации осуществляются ролевые функции, включение в разнообразные события;
3) не сформирован интеллектуальный компонент действия; отрыв речевого общения от практической деятельности детей;
4) учитываются мнения игрового сообщества, усваивается своеобразие и ценность детской субкультуры.
6.В содержание ручного и художественного труда входит:
1) изготовление поделок из природного материала, бумаги, картона, дерева;
2) уборка помещения, мытьё посуды, стирка;
3) уход за растениями и животными, выращивание овощей на огороде, озеленение участка;
4) обслуживание ребёнком самого себя.
7.В содержание хозяйственно-бытового труда входят:
1) изготовление поделок из природного материала, бумаги, картона, дерева;
|
|
2) поддержание порядка в групповой комнате, на участке; приготовление пищи, украшение групповой комнаты к празднику;
3)уход за растениями и животными, выращивание овощей на огороде, озеленение участка;
4) пользование столовой и чайной ложкой, после обеда складывать посуду и относить на раздаточный стол.
8.Генетически первым по времени ребёнок овладевает:
1) хозяйственно-бытовым трудом;
2) самообслуживающим трудом;
3) трудом в природе;
4) ручным и художественным трудом.
9.К средствам трудового воспитания дошкольников относятся:
1) собственно-трудовая деятельность;
2) ознакомление с трудом взрослых;
3) художественные средства;
4) все варианты ответов.
10.Поручения относятся к:
1) формам организации трудовой деятельности;
2) видам труда детей;
3) средствам трудового воспитания;
4) целям трудового воспитания.
11.Самообслуживание относится к:
1) целям и задачам трудового воспитания;
2) формам организации трудовой деятельности;
3) условиям организации труда дошкольников;
4) видам труда.