1. Целенаправленный и организованный процесс формирования личности – это … воспитание.
2. Процесс всестороннего развития личности – это … цель воспитания.
3. Воспитание – это … целенаправленный и организованный процесс формирования личности.
4. Взаимодействии социальной среды, личности и группы формируют… социально-психологические явления.
5. Социальная среда зависит от:
- внутриклассовых различий определенных слоев
- типа общественных экономических формаций
- классовой и национальной принадлежности
- бытовых и профессиональных отличий
6. Целью воспитания является … процесс всестороннего развития личности.
7. Особенностями процесса воспитания являются…
- длительность протекания процесса воспитания;
- сложность анализа результатов;
- своеобразие форм и методов воспитания.
8. Особенностями процесса воспитания являются:
- противоречия между требованиями педагога и готовностью ученика выполнить это требование;
- противоречия между целенаправленным влиянием педагога и стихийным влиянием окружающей среды.
9. Объективно существующие связи педагогических явлений и процессов – это … закономерность.
10. Движущими силами процесса воспитания являются … противоречия.
11. Исходные положения, которые определяют содержание, организацию, формы и методы воспитания – это … принцип.
12. Закономерностями воспитательного процесса являются:
- зависимость воспитания от совокупности объективных и субъективных факторов среды;
единство и взаимосвязь воспитания и развития личности;
- чем целесообразнее организована полезная обществу деятельность воспитанников, чем разумнее строится их общение, тем эффективнее протекает воспитательный процесс;
13. Принципами воспитания являются:
- тесная связь воспитания с жизнью, трудом;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей;
- единство педагогических требований и воспитательных воздействий.
14. Принципами воспитания являются:
- системность, непрерывность и последовательность в воспитательной работе;
- воспитание в труде и для труда;
- сочетание требовательности с уважением личности;
- воспитание в коллективе, через коллектив и для коллектива.
15. В переводе с латинского наружный вид, внешнее очертание означает… форма
16. Внешняя сторона организации воспитательного процесса, которая связана с подрастающим поколением, временем и местом воспитания, а также порядком его осуществления – это … форма воспитания.
17. Форма организации воспитательной работы, которая предусматривается для всех учащихся (дежурство, участие в работе по самообслуживанию и т. п.), называется … обязательные.
18. Форма организации воспитательной работы, которая предусматривает кружковые занятия, спортивные секции и т. п., называется добровольные.
19. Совокупность способов и приемов воздействия на личность – это … метод воспитания.
20. Совокупность педагогических средств организации жизнедеятельности человека – это... прием воспитания.
21. Метод формирования сознания (в основе лежит процесс нравственного просвещения, воздействие на сознание и поведение воспитуемых) – это … метод убеждения.
22. К разновидностям метода убеждения относятся:
- беседа
- диспут
- лекция
- доклад
- конференция
23. Значение методов убеждения:
- способствуют преодолению разрыва между сознанием и поведением;
· убеждение сочетает внушение и разъяснение, а это ведет к самовоспитанию);
24. Общие требования к методам убеждения:
· убежденность педагога;
· доверие и такт к воспитаннику;
· умение проникнуть во внутренний мир ребенка, понять характер возникших противоречий;
· овладение искусством убеждать.
25. Метод воспитания, который представляет собой различные способы организации деятельности учащихся в интересах накопления нравственного опыта и формирования положительных черт личности – это … метод практического приучения (упражнения).
26. К группе методов упражнения относятся…
· метод организации общественно-полезной деятельности;
· творческая игра;
· методы приучения к нормам общественного поведения;
27. К группе методов побуждения к положительным действиям относятся:
· требование;
- наказание;
- поощрение.
28. Виды и формы требование: совет, доверие, просьба, намек, одобрение, угроза и т.п. относятся к … косвенному требованию.
29. Мера педагогического воздействия, выражающая положительную оценку поведения, поступков (личности, коллектива) – это... метод поощрения.
30. Метод воздействия на личность с целью осуждения неправильных поступков – это … метод наказания.
31. Конкретное приложение методов в определенных условиях – это... прием воспитания.
32. Виды приемов, относящиеся к тормозящим…
- ирония
- параллельное педагогическое действие
- предупреждение
- проявление возмущения
33. Виды приемов, относящиеся к созидающим:
- нравственное упражнение
- организация успеха в учении
- просьба
- внимание
34. Метод воспитания, воспитательная сила которого основана на естественном стремлении людей к подражанию образцам социальных норм и ролей – это … метод примера.
35. Метод воспитания, который является одним из путей мобилизации творческой трудовой активности людей, способствующий более качественному и эффективному выполнению какой-либо деятельности – это … метод соревнования (игры).
36. Метод воспитания, который представляет собой процесс обсуждения человеческих действий и деятельности с целью выявления достоинств, обнаружения и исправления недостатков – это … метод критики (самокритики)
37. Становление человека как биологического вида и как социального существа – это … человек
38. Социально-психологическая сущность человека, формирующаяся в результате усвоения человеком общественных форм сознания и поведения, общественно-исторического опыта человечества – это … личность.
39. Совокупность общих генотипических наследственных свойств биологического вида (индивидом мы рождаемся) – это… индивид.
40. Совокупность социально-психологических особенностей (например, темперамент, характер и т.д.), которые отличают одного человека от другого – это… индивидуальность.
41. Перечислить факторы развития личности… наследственность, среда, воспитание.
42. Исторически конкретная система взаимоотношений между супругами, родителями и детьми – это … семья.
43. Структура семьи, которая включает в себя соотношение между формальной властью и неформальным лидерством – это … структура власти.
44. Структура семьи, где наиболее важным является установление межличностных отношений – это... структура коммуникации.
45. Структура семьи, которая связана с выполнением каждым членом группы отдельных ролей, а также системой их ролевых ожиданий – это… ролевая структура.
46. Относительно устойчивый шаблон поведения (включая действия, мысли, чувства), воспроизводимый индивидами, называется - это… социальная роль.
47. Удовлетворение общественных, групповых и индивидуальных потребностей – это … социальный статус.
48. Функциями семьи являются:
· Репродуктивная
· хозяйственно-бытовая
· воспитательная
49. Отношения между супругами, между родителями и детьми, между другими членами семьи – это … основное назначение семьи.
50. Совпадение, сходство социальных позиций (ценностных ориентации, установок, интересов, взглядов на жизнь) – это … супружеская совместимость.
51. Умение уступить, терпимость, понимание того, что каждый человек имеет право на своеобразие и индивидуальность, что он не должен быть копией супруга и его собственностью и именно за это своеобразие и следует его уважать – это … культура семейного общения.
52. Разногласия, в основе которых лежит несовместимость взглядов, интересов или потребностей – это … конфликт.
53. Биологическими причинами детской нервности являются:
- травматические воздействия;
- инфекционные воздействия.
54. Микросоциальными причинами детской нервности являются:
- переживания беременной или недавно ставшей матерью женщины
- неправильное воспитание;
- неблагоприятные условия жизни ребенка в детстве.
55. Психофизическая незрелость ребенка, которая приводит при неправильном воспитании к задержке возрастной социализации и поведение ребенка, при которой не соответствует требованиям к нему – это… психический инфантилизм.
56. Психогенное расстройство, вызванное ссорами людей друг с другом, испугом, конфликтами, неожиданными катастрофами, чувством одиночества, печальными воспоминаниями и т.д. – это … невроз.
57. Невроз, при котором в характере ребенка преобладают робость, пассивность, замкнутость, склонность к унынию, капитуляция перед трудностями, неудачами – это … астенический невроз.
58. Невроз, при котором в характере ребенка преобладают страхи, тревожность, мнительность, нерешительность, перестраховка, педантичность, замкнутость, что свидетельствует о боязливом, привязчивом, дотошном и рассудительном ребенке – это … невроз навязчивых состояний.
59. Невроз, при котором в характере ребенка преобладают эгоистичность, несамостоятельность, инфантильность, внушаемость, истеричность – это … истерический невроз
60. Реакция борьбы, которая складывается из неудовлетворенности, протеста, злости или явного насилия, возникает при попытке ребенка изменить положение вещей – это … агрессивность.
61. Формам отклоняющегося поведения, которая является результатом излишней требовательности родителей – это … упрямство.
62. Формам отклоняющегося поведения, которая является следствием чрезмерной уступчивости его близких – это … капризы.
63. Все то, что окружает человека в его социальной жизни, или это конкретное проявление, своеобразие общественных отношений на определенном этапе их развития – это … социальная среда.
64. Необходимые условия усвоения ребенком общественно-исторического опыта…
- общение ребенка со взрослыми людьми, в ходе которого ребенок обучается адекватной деятельности, усваивает человеческую культуру
- усвоение и воспроизводство в свойствах ребенка исторически сложившихся свойств и способностей человеческого рода
65. Процесс формирования личности в определенных социальных условиях, или процесс усвоения человеком социального опыта, в ходе которого человек преобразует социальный опыт в собственные ценности и ориентации, нормы – это … социализация личности.