Теории страха в отечественной и зарубежной психологии

Министерство образования, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Воркутинский педагогический колледж»

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Учебный цикл ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально- экономический цикл

Дисциплина ОГСЭ.03. История

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА1

Вариант № 7

 

Выполнил студент группы 110-В ___________________ / Кошелева М.И./

подпись фио

Шифр К-57-ДОШ-17- 07

 

Домашний адрес студента, телефон:     г.Воркута, ул. Димитрова, д.15/3 кв.47
Дата поступления работы в колледж:  
Входящий номер:    
Дата проверки:  
Оценка работы:  

Преподаватель _______________________/ Вейлентас И.В./

подпись фио

 

 

Воркута

Министерство образования, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Воркутинский педагогический колледж»

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Профессиональный модуль ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей

Междисциплинарный курс МДК.02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА1

Вариант 5

 

Выполнил студент группы 110-В ___________________ / Иванова М.Н./

подпись фио

Шифр И-25-1-ДОШ-15- 05

 

Домашний адрес студента, телефон:      
Дата поступления работы в колледж:  
Входящий номер:    
Дата проверки:  
Оценка работы:  

Преподаватель _______________________/ Швецова Е.В. /

подпись фио

 

 

Воркута

Приложение 1б

Министерство образования, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ Республики Коми

(шрифт Times New Roman, размер 14 пт.,

при нажатой клавише Caps Lock, расположить по центру)

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Воркутинский педагогический колледж»

(шрифт Times New Roman, размер 14 пт., расположить по центру)

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Профессиональный модуль ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей

Междисциплинарный курс МДК.02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

(шрифт Times New Roman, размер 12 пт., расположить по левому краю)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА1

(шрифт Times New Roman, размер 22 пт., расположить по центру)

 

Вариант № 5

(шрифт Times New Roman, размер 18 пт., расположить по центру)

 

 

Выполнил студент группы 110-В ___________________ / Иванова М.Н./

подпись фио

(шрифт Times New Roman, размер 11пт., расположить слева)

 

Шифр И-25-1-ДОШ-17-05

(шрифт Times New Roman, размер 12пт., расположить по центру)

 


Домашний адрес студента, телефон:  
(шрифт Times New Roman, размер 12 пт., расположить по левому краю)

Дата поступления работы в колледж:  
Входящий номер:    
Дата проверки:  
Оценка работы:  

Преподаватель _______________________/ Швецова Е.В. /

подпись фио

 

Воркута

Приложение 2

Образец содержания

ТЕМА: МОДЕРНИЗАЦИЯ. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ

СОДЕРЖАНИЕ

Задания теоретического характера………………………….  
1.Теоретико-методологические подходы в изучении модернизации……………………………………………………………….  
2.Социально-экономические типы модернизаций (доиндустриальная, раннеиндустриальная, позднеиндустриальная)……  
3. Органичный и неорганичный характер модернизации………….  
4. Особенности российской модели модернизации………………..  
Задание практического характера…………………………  
Список использованных источников…………………………………..  
Приложения  

 

 

Приложение 3

Пример части домашней контрольной работы

ТЕОРИИ СТРАХА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Эмоции и чувства человека очень разнообразны и являются положительной ценностью. Эмоции - это объективно существующие явления, они сопровождают всю нашу жизнь и помогают нам наибыстрейшим образом определить полезность и вредность сложившихся в данный момент внешних или внутренних ситуаций. Но любая эмоция (например, радость, страх) может быть положительной или отрицательной. [1, С.5]. Так, страх – это отрицательная эмоция.

Понятие страха часто путают с понятием фобии, поэтому в наше время нужно уметь различать их.

Страх – нормальная инстинктивная защитная реакция организма, основанная на инстинкте самосохранения. Но если он проявляется в ситуациях, когда жизни и жизненным ценностям ничто не угрожает, можно говорить о фобии. Другими словами, фобия – это навязчивый страх, она может возникнуть, как под гнётом внешних обстоятельств, так и из-за слишком богатой фантазии человека, обусловленной его психической организацией. Это неразумная, непроизвольная, неадекватная реакция страха, которая заставляет избегать определенных мест, ситуаций и обстоятельств. Испытывающий фобию человек сильно потеет, у него учащается сердцебиение, затрудняется дыхание, возникает чувство неминуемой гибели и всё это сопровождается непреодолимым желанием бежать, куда глаза глядят, только подальше от этого места. Например: Если вы летите на самолёте во время грозы и вам страшно – это нормально. Если же при одном упоминании слова «самолёт» начинается приступ паники – это уже фобия.[5].

Теперь подробно остановимся на понятии страха.

Психическими и физиологическими особенностями страха занимались такие учёные как: З. Фрейд, И.П. Павлов, А.И.Захаров, Г. Эбермин, Э. Изард. Достаточно полно раскрывшие понятие страха, их психофизиологические особенности, причины возникновения и пути коррекции. Рассмотрим их теории.

В отечественной психологии наиболее известны и распространены теории страха И.П.Павлова и А.И.Захарова.

Известный физиолог И.П. Павлов считал страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с легким торможением коры больших полушарий. Страх, считал он, основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока.[2, С.45-49]

А.И.Захаров, рассматривая понятие «страх» отмечает, что в нём отображено восприятие угрозы или отчуждения чувства безопасности. Страх, по его определению – это аффективное отражение в сознании конкретной угрозы для жизни и благополучия человека. В его работах страх делится на ситуационный (возникает в необычной или опасной обстановке) и личностный (предопределен характером человека), реальный и воображаемый, острый и хронический.

В зарубежной психологии наиболее распространены теории: З. Фрейда, Г. Эбермин, Э.Изарда.

З. Фрейд считал, что страх детей первоначально является только выражением того, что им не хватает любимого человека, поэтому они встречают всякого постороннего человека со страхом; они боятся темноты, потому что в темноте не видно любимого человека, и успокаиваются, если могут держать в темноте руку этого лица. Также он считал, что рождение является нашей первой травмой и лежит в основе всех последующих переживаний и страхов.[9, С.7]

Г. Эбермин придерживается точки зрения, что нет ни одной болезни, которая не была, бы обязана своим возникновением страху в той или иной мере. Она приводит следующие проявления феномена страха: нарушение работоспособности и умения концентрировать внимание, нервность, расстройство сна, агрессивность, депрессивные состояния, речевые расстройства, бронхиальная астма, аллергия, сверхгигиена и т.д.[6]

Э. Изард трактует понятие «страх» как специфическую эмоцию, выделяемую в отдельную категорию. Он отмечает, что тревога состоит из множества эмоций, одной из составляющих которых и является страх. Таким образом, среди эмоций, включенных в состояние тревоги, ключевой является страх, хотя в «тревожном» переживании могут присутствовать и печаль, и стыд, и вина и пр.[7,С.42-44].

Таким образом, рассмотрев теории страха в отечественной и зарубежной психологии, можно прийти к выводу, что абсолютно одинаковых трактовок понятия страха не даёт ни один из представленных учёных. Но, между тем они солидарны во мнении, что чувство страха всегда влечёт за собой ряд психических и физиологических нарушений.

 

Образец

Приложение 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: