Типичные ошибки при работе с текстом

 

С чего начинать работу с текстом?
Такой вопрос стоит перед теме, кто решил сдавать экзамен по обществознанию и приступил к выполнению второй части кимов.
Именно с этого задания 21-24 начинается вторая часть. Задания для работы с текстами, содержащими социальную информацию, на едином государственном экзамене по обществознанию занимают довольно значительное место.
Это задание мини-тест имеет довольно высокий «вес» в итоговой оценке, выставляемой за экзаменационную работу в целом. За всю работу в целом можно набрать 64 балла, а за правильное выполнение заданий 21-24 в целом можно получить 10 баллов.
У всех, кто впервые сталкивается с данным видом заданий возникает ряд вопросов:
1. С чего начинать работу с текстом?
2. В каком порядке отвечать на вопросы?
3. Как уяснить для себя — искать ли ответ в тексте или нужно вспомнить то, что изучалось на уроках?
Ну и другие вопросы.

Давайте попробуем разобраться как надо отвечать на вопросы задания 21-24, что получить высокий балл.

1. С чего начинать работу с текстом?
Начитать выполнение данного задания рекомендую с прочтения вопросов к тексту. Вопросы необходимо прочитать внимательно понять их, а затем приступить к первичному прочтению текста.
Запомните, если вам покажется, что на разные вопросы ответ один – это не верно! Нужно еще раз прочитать вопрос, понять его и найти правильный ответ.

2. В каком порядке отвечать на вопросы?
Конечно же отвечать на вопросы необходимо с первого, затем приступить ко второму и следующим, то есть отвечать в том порядке, в котором они представлены в работе. Во-первых, задания идут от простых к сложным. Во-вторых, так вы не запутаетесь при ответе и не пропустите важную информацию. В-третьих, логике построения вопросов и заданий; она такова, что выполнить последующее задание подчас невозможно, если не найден ответ на предыдущий вопрос.

Запоминаем, начинаем отвечать с более простых заданий 21 и 22. Данные задания 21-22 имеют базовый уровень сложности, проверяют умение осознанно и точно воспринимать, и воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде, а также воспроизводить и интерпретировать текст без привлечения внеконтекстных знаний. Проще говоря, вы должны прочитать текст, найти в нем ответ на вопрос и грамотно и четко записать этот ответ в бланк ответов ЕГЭ.
Задания 23 и 24 имеют повышенный уровень сложности. Они требуют не только нахождения требуемого элемента в содержании текста, но и правильной интерпретации с учетом имеющихся знаний и социальной практики. Задание относится к творчески-поисковым и требует уверенного владения довольно сложными умениями и приемами мыслительной деятельности.

И хотя здесь я говорю о последовательности ответов на вопросы к тексту, все же помните, что оценивается каждый вопрос по отдельности. Поэтому, если все же у вас возникли затруднения с каким-то вопросом не стоит останавливать работу над текстом, бросать выполнения задания. Продолжаем!

Запомните, даже не слишком убедительный ответ может содержать верные элементы, заслуживающие дополнительного балла.

3. Как уяснить для себя — искать ли ответ в тексте или нужно вспомнить то, что изучалось на уроках?
Внимательно прочитать задание. В нем даны соответствующие указания: найдите в тексте; что говорит автор; какие признаки называет автор; опираясь на знание курса и собственный опыт, охарактеризуйте; конкретизируйте мнение автора, опираясь на знание курса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: