Функциональные стратегии

Предназначение функциональных стратегий – поддержка общей стратегии бизнеса и достижение функциональных целей. Функциональные стратегии представляют план действий фирмы в частных направлениях (товарно-маркетинговые и производственные стратегии, стратегии НИОКР, финансовые стратегии, стратегии человеческих ресурсов, информационные стратегии т. д.).

Товарно-маркетинговая стратегия – ее основными составляющими являются: товарная политика, ценообразование, сбыт, система продвижения товара на рынок.

В товарной политике определяется, какими должны быть функциональные потребительные свойства товара, уровень качества, широта, глубина ассортимента, торговая марка, имидж, уровень гарантий, и т. д.

Ценообразование определяет желаемые уровни цен и методы их расчета. Например: 1) на основе уровня текущих цен, 2) «средние издержки + прибыль», 3) на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли, 4) на основе закрытых торгов, 5) на основе правила равенства предельного дохода предельным издержкам или другие. Определяются системы скидок и ценовых модификаций.

Стратегическое формирование сбыта продукции направлено на определение каналов и условий сбыта в зависимости от степени интеграции, уровень сервисного сопровождения. Формулируются стратегические указания к системе продвижения товара на рынок (интенсивность рекламы, мероприятий по стимулированию продаж и т. д.).

Таким образом, задается такой комплекс маркетинга, который соответствует желаемой стратегической рыночной позиции организации на основе определения ее рыночных возможностей, существующих и потенциальных потребностей в ее продукции или услугах, оценки состояния конкуренции, сильных и слабых сторон по сравнению с другими фирмами.

Производственная стратегия – это долгосрочная программа конкретных действий по созданию и реализации продукции предприятия.

В сфере производства стратегические решения принимаются по следующим направлениям:

– развитие производственной инфраструктуры и производственных мощностей;

– организация взаимоотношений с поставщиками и другими партнерами по кооперации;

– использование производственного персонала;

– развитие организации производства;

– управление качеством продукции;

– управление производством.

Современный подход к разработке производственной стратегии основывается на признание необходимости «ориентации на потребителя».

Развитие производства с ориентацией на потребителя определяется следующим образом: объем выпуска, ассортимент, качество и сроки поставки продукции устанавливаются исходя из прогнозов потребностей будущих пользователей этих товаров, поставки производятся в необходимом количестве и в установленное время.

Стратегия НИОКР – это долгосрочная программа конкретных действий по созданию нового продукта и технологии производства, разработанная на основе результатов технологического прогноза о предполагаемых технологических трендах, новых открытиях, а также временных горизонтах инновационных «прорывов». Стратегия фокусирует внимание на распределении ресурсов организации для научных исследований, опытно-конструкторских разработок и технологической подготовки производства. При разработке данной стратегии выделяются два основных направления работ:

а) выявление наиболее эффективного соотношения между проведением собственных НИОКР, межфирменным сотрудничестве, закупкой патентов, лицензий, ноухау для проведения новой технической политики;

б) определение необходимого объема научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; в) классификация НИОКР по степени воздействия на рынок (для существующего производства или выхода на новые рынки).

Специфика стратегии НИОКР предполагает особые требования к системе управления инновационными процессами, в числе которых можно назвать эффективные использования квалификационного потенциала, возможность быстрой перестройки, наличие жесткого контроля за сроками и эффективностью проведения работ.

Стратегия управления персоналом исходит из того, что каждый работник организации является не только специалистом, но и индивидуумом, обладающим набором определенных характеристик и меняющим свое поведение под воздействием определенных факторов членом группы, выполняющим ту или иную роль в групповом поведении. Поэтому необходимо сформировать такие управленческие воздействия, чтобы настроить персонал организации на реализацию общей стратегии с учетом происходящих и предстоящих изменений в ее внешней и внутренней среде, позволяющее организации выживать, развиваться и достигать своих целей в долгосрочной перспективе. Основными составляющими стратегии управления персоналом являются мероприятия по планированию и формированию требуемого кадрового состава фирмы, организации и охране труда, формированию соответствующей системы оплаты и стимулирования труда, системы коммуникаций.

Стратегия внешнеэкономической деятельности – это правила и приемы поведения организации на внешнем рынке в роли экспортера и импортера товаров. Она определяет принципы осуществления экспортно-импортных операций в соответствии действующим законодательством.

Стратегия экспорта учитывает экспортный потенциал организации, выбирает рынки и определяет стратегические цели, вырабатывает тактику, распределяет ресурсы по формам экспортной деятельности. Основу стратегии импорта составляет выбор цен и качества поставляемых товаров, установление сроков и качества поставки, определение технологического уровня экспортируемых товаров и т. д. Стратегия внешнеэкономической деятельности может включать:

перемещение внешнеэкономической деятельности из затухающих и менее эффективных отраслей мировой экономики в развивающиеся и эффективные отрасли мировой экономики, а это подразумевает перемещение капитала в различных его формах, осуществление прямых капиталовложений в зарубежные страны, участие в международных концернах, создание или приобретение предприятий.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: