Дуэль 2-х игроков
P(d)
Р1(d)
Р2(d)
d
Pi(d)+ Pi(d-1)> 1(*), d*=max (*)
Факт №1:
Если ещё никто не выстрелил и i-й игрок находясь на расстоянии d, знает, что на сл.шаге j-й игрок не выстрелит, то выстрел не произойдёт.
Факт № 2:
Если ещё никто не выстрелил, i-й игрок, находясь на расстоянии d знает, что на сл.шаге j-й игрок будет стрелять, то i-ому надо стрелять, если вероятность попасть с расстояния d>, чем вероятность, что j-ый игрок промахнётся.
12)
Игра: «Семейный спор – 2»
А) Совершенная информация.
ОИ: { Не К; Не В / Не В}
ВВ | ВН | НВ | НН | |
К | -4; -2 | -4; -2 | -2; 2 | -2; 2 |
Не К | -3; -3 | 0; -1 | -3; -3 | 0; -1 |
РН:
(К; НВ) Х – Пустая угроза.
(Не К; ВН) Х – Пустая угроза.
(Не К; НН) – Подходит. СПРН
ПИ1:
Выбр. | Не выбр. |
-2 | 2 |
(Н; *)
ПИ2:
Выбр. | Не выбр. |
-3 | -1 |
(*; Н)
В) Несовершенная информация.
ОИ: невозможна.
Выбр. | Не выбр. | |
Куп. | -4; 2 | -2; 2 |
Не куп. | -3; -3 | 0; -1 |
СПРН: {Не куп; Не выбр}
Игра: «Сваха»
ОИ: невозможна
|
|
РН:
S1 = {Отпр; Не отпр}
S2 = {Ф; Т}
S3 = {Ф; Т}
S1 = отправлять
Ф | Т | |
Ф | 1 +; 2; 1 | -1; 0; 0 |
Т | -1; 0; 0 | 1; 1; 2 |
S1 = не отправлять
Ф | Т | |
Ф | 0; 0; 0 | 0; 0; 0 |
Т | 0; 0; 0 | 0; 0; 0 |
РН:
{Отпр; ФФ} - СПРН
{Отпр; ТТ} - СПРН
{Не отпр; ФТ} – Пустая угроза
{Не отпр; ТФ} – Пустая угроза
ПИ1:
Ф | Т | |
Ф | 2; 1 | 0; 0 |
Т | 0; 0 | 1; 2 |
p = 2/3, q = 1/3
(S1; {p; 1-p}{q; 1-q})
M [ U1 (Не отпр; p; q) ] = 0
M [ U1 (Отпр; p; q) ] = 1 * 2/9 + (-1) * 4/9 + (-1) * 1/9 + 1 * 2/9 = -1/9
Ø S1 = {Не отпр} = BR1 (p; q)
M [ U2; U3 (p; q) ] = 1 * 1/3 * 2/3 + 2 * 2/3 * 1/3 = 2/3
(Не отпр; {2/3; 1/3} {1/3; 2/3})
Повторяющаяся дилемма заключенного
C | D | |
C | 2;2 | -1; 3 |
D | 3; -1 | 0; 0 |
Р.Н.: {D;D}
{C;C}- не РН, это тот исход, которого мы хотим добиться с помощью кооперации
Кооперации можно добиться при помощи одной из долгосрочных стратегий. Возьмем например стратегию «Спускового крючка».
С, если на предыдущем шаге (C;C)
S2 = D, если на предыдущем шаге (D;D)
C;C (2;2) D;C (3; -1)
C;C (2;2) δ D;D (0; 0) δ
C;C (2;2) δ2 D;D (0;0) δ2
… …
[3-2] < [2δ+ 2δ2+… -0δ - 0δ2 -…]
1 < 2δ / (1- δ)
1- δ < 2δ
δ > 1/3 – при этом условии у игрока не будет желания отклониться.