Словарь наречий. Высоко, низко, вверху, внизу, вкусно, невкусно, полезно, вредно

Формирование лексико-грамматических средств языка

И развитие связной устной речи

1. Употребление существительных в родительном падеже (нет огурца), в винительном падеже (сажу свеклу).

2. Подбор существительных к глаголам (Чищу что? картошку, режу…лимон).

3. Подбор местоимений к существительным (Мой огурец, моя груша, мое яблоко).

4. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных с помощью суффиксов –к-, –очк-, -ечк-, -чик- (Яблочко, лимончик, лучок).

5. Образование существительных множественного числа от существительных единственного числа (Груша - груши).

6. Преобразование формы повелительного наклонения в форму изъявительного наклонения (Ваня, неси. Ваня принес).

7. Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа (Яблоко упало – яблоки упали).

8. *Различение и образование глаголов совершенного и несовершенного вида (Садит – посадил, собираю – собрал).

9. Подбор признаков к предмету (Огурец какой? зеленый, свежий).

10. Образование прилагательных от существительных (Сок из яблок – яблочный).

11. *Согласование прилагательных и числительных с существительными в роде и числе. (зеленый огурец, сочная груша; один огурец, две морковки;).

12. *Образование наречий от прилагательных (Высокий – высоко).

13. Составление двухсловного предложения: обращение и глагол в повелительном наклонении (Дима, бери). Выделение действия лица, производившего действия по вопросам кто? что делает?

14. Составление простого нераспространенного предложения по демонстрируемому действию, по сюжетной картинке.

15. Составление простого распространенного предложения с обстоятельством места (Груша растет на дереве).

16. *Составление предложения с однородными членами (Репку тянули дедка, бабка, внучка).

17. *Распространение предложения однородными определениями (Яблоко красное, большое, сладкое).

18. *Составление сравнительной конструкции (Яблоки растут в саду, а огурцы – в огороде).

19. Пересказ короткого текста с использованием фланелеграфа, с опорой на предметные картинки.

20. Составление рассказа по сюжетной картине.

21. *Составление рассказа-описания по образцу, по вопросам, по плану-схеме.

 

Игры и упражнения: «Назови ласково», «Один - много», «Какой, какое, какая?», «Узнай фрукт (овощ) по вкусу», «Где что выросло?», «Во саду ли, в огороде», «Как сорвать яблоко», «Как вырастить урожай?», «Кто скорее уберет урожай», «Кто что делает», «Где половинка, а где целое?», «Из чего приготовлено блюдо?», «Чудесный мешочек», «Знай по описанию», «Магазин».

ОКТЯБРЬ

Тема: Осень

Знания:

- об основных признаках осени;

- об изменениях в растительном и животном мире;

- *о сезонном труде людей на полях (сбор урожая овощей, фруктов).

Умения:

- определять время года по основным признакам (похолодало, падают листья, на небе тучи, птицы улетают в теплые края, на полях убирают урожай);

- наблюдать и замечать сезонные изменения в живой и неживой природе, в одежде, в деятельности людей;

- соотносить пейзажную или сюжетную картинку со временем года;

- устанавливать связи между природными явлениями: стало холодно - исчезают насекомые, птицы улетают на юг;

 

Тема: Грибы.

Знания:

- о внешнем виде, строении гриба;

- о съедобных и ядовитых грибах;

- о месте произрастания грибов.

Умения:

- показывать и называть части гриба (шляпка, ножка);

- определять съедобные и ядовитые грибы по особенностям внешнего вида.

 

Словарь существительных. Осень, дождь, небо, тучи, листья, ветер, птицы, юг, деревья, урожай, овощи, фрукты, грибы, зонт.

Гриб, боровик, лисичка, мухомор, поганка; шляпка, ножка, лес, корзина.

Словарь глаголов. Наступить, желтеть, идти, дуть, улетать, убирать, находить, собирать, срезать, готовиться (к зиме).

Словарь прилагательных. Осенний, холодный, теплый, сухой, мокрый, грязный, сильный, мелкий (дождь), съедобный, несъедобный, ядовитый.

Словарь наречий. Холодно, тепло, красиво, чисто, поздно, рано.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: