Устранение препятствий в завершении практики

Далее вы завершаете практику. Закончите подношения пиршества и так далее, и в конце думайте, что визуализируемое перед собой божество и мандала, которые нераздельны от гуру, растворяются в вас. Потом, медитируйте на смешивании вашего ума и ума вашего гуру. Несмотря на то, что смешивание вашего ума и ума гуру, это нечто представляемое нами, оно не является чем-то воображаемым, потому что с абсолютной точки зрения природа ума гуру, природа ума йидама и природа вашего ума абсолютно одинаковы. Они по природе одинаковы, потому что они все пустотны. В смысле пустоты нет различий, пустота одного и пустота другого абсолютно одинакова. Природа вашего ума, природа ума вашего гуру и природа ума вашего йидама также одинаковы: все они, это пустота.

Также они являются одинаковыми по характеристике. Характеристика вашего ума - то, что делает это умом в отличие от всех остальных пустотных явлений - это то, что он является когнитивной ясностью. Он является пустотной когнитивной ясностью. И это совершенно точно то же самое, что и характеристика ума гуру и характеристика ума йидама. Поэтому ум гуру, ум йидама и ваш ум идентичны не только по природе, но даже по характеристике.

Выражение или проявление ума неограничено, это верно и в случае вашего ума. Ваш ум может принять любую форму, воспринять и подумать всё что угодно. Это верно и для ума гуру и для ума йидама. Ваш ум, это ничто иное как эта природа, эта характеристика и этот потенциал проявления. Все это касается и ума гуру, и ума йидама. Когда вы познаете называемое "смешиванием ума гуру и собственного ума", это также называют "преданность восприятия гуру как дхармакайи" или "преданность к гуру как дхармакайе". Но даже если вы не познаете это, вы что-то поймете об этом, когда вы сделаете практику и растворите в себя, нераздельное от гуру, визуализируемое перед собой божество и представите смешивание гуру и себя. Это чрезвычайно глубокий способ устранения препятствия перед тем, как вы начинаете практику. Это называют "препятствие утраченной самайи" - ситуация, когда произошел спад благословений вследствие испорченной самайи или в линии передачи, или в вас.

Перед тем, как мы начинаем какое-либо значительное дело, например, любое мирское предприятие, мы всегда стараемся осознать наличие и подготовиться к любым препятствиям, которые вероятно возникнут. Поступая таким образом, мы обеспечиваем успех нашего дела. Подобным образом, нам надо подготовить себя перед тем, как мы начнем практику Дхармы. Данная подготовка частично состоит из изучения, какие препятствия могут возникнуть во время практики, и частично из изучения, как устранять препятствия.

Подобным образом, чтобы наша практика принесла желаемый результат или плод, а не что-то отвратительное и ядовитое, нам нужно предварительно должным образом подготовить себя. Эта подготовка состоит из, первое, изучения, чем являются препятствия к практике и как с ними справляться по мере их возникновения, и, второе, изучения, как развить качества, получаемые от нашей практики. Данный раздел текста связан с первым, то есть с устранением препятствий.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: