Устранение препятствий перед практикой

Картар Ринпоче

Ливень амриты.

Устранение препятствий.

 

Поскольку данная глава посвящена Ваджрапани, она начинается со слов "NAMO VAJRAPANI YE": "Ты держишь вверху нерушимую ваджру пустоты. Ты указываешь на существ угрожающей мудрой безмерного сочувствия. Ты носишь синие одежды чистых трех обетов. Пусть я непрерывно буду защищаем гуру, Владыкой Тайн".

Перед тем, как мы приступим к этой части текста, есть кое-что, о чем я хотел бы сказать. Некоторые из вас, наверное, думают, что практика очень сложна. Каким-то образом она просто не получается правильно. Сложность практики происходит по причине вашей наивности и глупости касательно того, что является необходимым для практики. Подумайте о самой простом совершаемом ваши действии, например, о приготовлении чая. Вы знаете, что для исполнения такого простого и легкого действия как приготовление чая, вы должны собрать все необходимые условия и ингридиенты. Вам нужен источник тепла и источник воды. Вам нужен контейнер, в котором можно прокипятить воду, вам нужны чайные листья и вам нужна чашка, из которой вы будете пить чай. Если у вас нет всего этого, вы не можете приготовить чай. Когда дело касается приготовления чая, мы принимаем весь этот процесс и его составляющие как само собой разумеющееся. Мы думаем, что это очень просто. Однако, каким-то образом, когда дело доходит до практики Дхармы, мы не желаем пройти через процесс собирания всего необходимого.

Более того, когда вы готовите чай, вам нужно знать, что вы делаете. Вам нужно знать, как пользоваться плитой. Если вы не знаете, что вы делаете, вы сожжете весь свой дом. Когда же речь заходит о практике Дхармы, вы думаете, что вам не нужно знать, что вы делаете, вам вообще ничего не нужно знать и вам не нужно учиться. Это ошибочное мнение.

Вы можете подумать: "Почему он учит всему этому? Зачем нам нужно выслушивать столько разных глав? Несомненно, содержания любой главы было бы достаточным. Несомненно, хватило бы даже одной или двух строчек из текста". Но этого не достаточно. Думание, что этого было бы достаточно, наивно, потому что, чтобы произошла настоящая практика, недостаточно услышать часть текста. Всё, рассматриваемое в этом тексте, является необходимым, оно здесь в силу определенных причин. Вам нужно знать эти вещи, чтобы уметь справляться с проблемами, возникающими в практике. Поэтому, данные практики и данные главы не являются чем-то лишним, неважным или устаревшим. Они здесь не просто так.

Данная глава рассматривает проблемы, которые могут препятствовать практике и сделать так, что практика перестанет работать. В общем случае, есть нечто общее между отклонением и препятствием, но вы увидите, что есть также и различие. Если кто-то, желающий серьезно практиковать, не имеет глубоких наставлений по устранению препятствий, есть большой риск, что мороз и град препятствий уничтожит результат его практики.

Различные методы устранения препятствий могут быть обобщены в три метода: устранение препятствий перед практикой, устранение препятствий во время практики и устранение препятствий в завершении практики.

 

Устранение препятствий перед практикой.

Главное препятствие, с которым вам нужно разобраться перед практикой, это удостовериться, что вы получили полное благословение линии передачи, связанной с выполняемой вами практикой. Если, по каким-то причинам, вы не получили благословение полностью - и эти причины далее будут рассмотрены - тогда практика не будет работать. Вы будете ей заниматься и ничего не произойдет.

Перед тем, как вы уйдете в ритрит, вы сначала должны получить посвящения, передачи чтением и практические наставления касательно практик, которые вы собираетесь делать. Но даже если вы получили все это, могут возникнуть некоторые проблемы. Мы много говорим о длине или близости линии передач. Иногда мы восхваляем длинную линию передач, которая идет вплоть до Будды, иногда мы боимся, что линия в какой-то момент была испорчена. Это правда, что, если линия достаточно длинная, если она прошла через очень большое количество поколений, то существует риск того, что в какой-то момент линия испортилась или повредилась.

Честно говоря, редко можно встретить линию, которая действительно восходит к историческому Будде. Даже если такая линия существует, есть высокая вероятность, что в линии были разногласия, например, когда один из учителей не был полностью во всем согласен со следующим держателем линии. Но даже если такого не было, даже если линия передачи слов не была нарушена и посвящения и устные передачи передавались из поколения в поколение, то была ли нарушена передача подлинного практического опыта или нет? Даже если были переданы слова и до нас дошли книги, выполняло ли каждое поколение вашей линии передач данную практику и достигало ли оно реализации практики? Даже если они делали эту практику, была ли данная практика основной для реализации каждого поколения в силу того, что абсолютная линия передачи реализации передавалась посредством этой практики? Даже если реализация передавалась в и посредствой данной практики, то верны ли детали ритуалов или нет? У вас может быть очень реализованный учитель, который не знает как выполняется ритуал посвящения, он совершает множество ошибок и в результате благословения утрачиваются. Если произошла любая из этих проблем, тогда благословения очень далеки, а это означает, что, даже если вы практикуете необходимое количество времени, может ничего не произойти, и у вас не возникнут знаки успеха, которые предполагаются, что возникнут в результате практики.

Есть еще одна проблема. Даже если нет проблем с линией передач, и даже если вплоть до момента, когда вы получили посвящение и передачи от своего учителя, линия передачи была полной, реализованной и с неослабленным благословением, существует еще одна возможная проблема. Если в период времени между получением посвящения и днем, когда вы ушли в ритрит, вы, даже на момент, усомнились в учителе, от которого получили посвящение, если вы немного хотя бы раз были им неудовлетворены, может быть даже немного критиковали его или чувствовали себя неуютно с ним, то этого достаточно, чтобы воспрепятствовать получению вами благословений. Это является "устранением самайи". Это препятствует самайи, являющейся посредником для благословений. Даже если с линией передач всё в порядке, но вы испытывали какое-нибудь сомнение в период времени между днем посвящения и днем практики, то будут препятствия и вы не преуспеете в практике.

Если бы текст на этом закончился, это было бы очень печальным. Мы определили все препятствия, но не дали никакого лекарства для них. К счастью, текст продолжается. Вам нужно не только знать эти проблемы и признать возможность их существования, вам также нужно знать что с ними делать, поэтому мы теперь рассмотрим лекарства для них.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: