Песенка о левой и правой руке

ПАУЧОК

 

Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. Дождик с неба вдруг полил, Паучков на землю смыл. Солнце стало пригревать, Паучок ползёт опять, А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки. Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик). Хлопок ладонями по столу/коленям. Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит) Действия аналогичны первоначальным "Паучки" ползают на голове.

 

 

ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК

Я надул упругий шарик Укусил его комарик. Лопнул шарик не беда Новый шар надую я. Надуваем из ручек шарик. Соединяем указательный и большой пальцы – делаем «нос комара». Хлопок в ладоши. Надуваем из ручек шарик.


ПЧЁЛКИ

 

Домик маленький на ёлке, Дом для пчёл, а где же пчёлки? Надо в дом постучать, Раз, два, три, четыре, пять. Я стучу, стучу по ёлке, Где же, где же эти пчёлки? Стали вдруг вылетать: Раз два, три, четыре, пять! Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке" Дети заглядывают в "улей". Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки. Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).


КРАБ

Ветер дует, задувает, Пальму в стороны качает (2 раза). А под пальмой краб сидит И клешнями шевелит (2 раза). Чайка над водой летает И за рыбками ныряет (2 раза). А под пальмой краб сидит И клешнями шевелит (2 раза). Под водой на глубине Крокодил лежит на дне (2 раза). А под пальмой краб сидит И клешнями шевелит (2 раза). Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Раскачиваем руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти. Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими. Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья); "машем" ими в воздухе. Ладони сомкнуты и чуть округлены; выполняем волнообразные движения. Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими. Ладони основаниями прижаты друг к другу; пальцы согнуты (зубы). Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открываем и закрываем рот" крокодила. Перевернув руки на другую сторону, повторяем движения. Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.

РЫБКИ

Пять маленьких рыбок Играли в реке, Лежало большое Бревно на песке, И рыбка сказала: “Нырять здесь легко!” Вторая сказала: “Ведь здесь глубоко”. А третья сказала: “Мне хочется спать!” Четвёртая стала Чуть-чуть замерзать. А пятая крикнула: “Здесь крокодил! Плывите скорей, Чтобы не проглотил!” Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе. Руки прижаты друг к другу; переворачиваем их с боку на бок. Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение. Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест). Ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит). Быстро качаем ладонями (дрожь). Запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются (рот). Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (рыбки уплывают).

УЛИТКА

В домике она сидит, Рожки высунув, молчит. Вот улиточка ползёт Потихонечку вперёд. На цветочек заползёт, Лепесточки погрызёт. Рожки в голову втянула, В домик спряталась, заснула. Одна из рук - "цветочек". Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка - чашечка цветка. Вторая рука - улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки). "Улитка" раскачивается из стороны в сторону. Ползёт вперёд по столу. "Улитка" заползает на "цветочек". "Улитка" поочерёдно обхватывает пальцы ("лепесточки") второй руки ("цветочка"). Рука ("улитка") сворачивается в кулак ("втягивает рожки"). Вторая рука ("цветочек") закрывается, пряча "улитку" в "бутоне".

ЧАСЫ

 

Мышь полезла в первый раз Посмотреть, который час. Вдруг часы сказали: “Бом!”, Мышь скатилась кувырком. Мышь полезла второй раз Посмотреть, который час. Вдруг часы сказали: “Бом, бом!” Мышь скатилась кувырком. Мышь полезла в третий раз Посмотреть, который час. Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!” Мышь скатилась кувырком. Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками ("бежим") от коленочек до макушки Один хлопок над головой. Руки "скатываются" на пол. Два хлопка.   Три хлопка.

 


ПАЛЬЧИКИ

Этот пальчик — в лес пошёл. Этот пальчик — гриб нашёл. Этот пальчик — занял место. Этот пальчик — ляжет тесно. Этот пальчик — много ел, Оттого и растолстел. Держа ручку малыша ладошкой к себе, начинайте приговаривать и загибать поочередно пальчики: загибаете мизинец, безымянный, средний, указательный, большой.

КОТЯТА

У кошечки нашей есть десять котят, Сейчас все котята по парам стоят: Два толстых, два ловких, Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых И самых красивых. Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол. Покачиваем руками, не разъединяя их. Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

НА МЕЛЬНИЦЕ

На мельнице, на вертенице Подрались два карася Вот и сказочка вся. Крутим кистями вокруг друг друга, Кончиками пальцев обоих рук соприкасаемся несколько раз. Разводим руками.

У ЖИРАФОВ

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. Хлопаем по всему телу ладонями.     Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. Щипаем себя, как бы собирая складки. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку   Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки) Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

ПОРОСЯТА

Этот толстый поросёнок Целый день хвостом вилял, Этот толстый поросёнок Спинку об забор чесал. Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, Поросяток я люблю. Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, Поросяток я люблю. Этот толстый поросёнок Носом землю ковырял, Этот толстый поросёнок Что-то сам нарисовал. Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, Поросяток я люблю Этот толстый поросёнок – Лежебока и нахал, Захотел спать в серединке И всех братьев растолкал. Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков. Мизинцы. Безымянные. "Фонарики". Сжимаем и разжимаем кулачки. Средние. Указательные. Сжимаем и разжимаем кулачки. Большие. Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь.

 

ЖУЧОК

Этот маленький жучок По земле гуляет, Листик сладенький найдёт И его кусает. Чтоб ещё листочек съесть, Хочет он повыше влезть. Этот маленький жучок По траве гуляет... Этот маленький жучок По кустам* гуляет... Этот маленький жучок Выше залезает, Вот он ямочку нашёл, Лёг и отдыхает. Он не будет вас кусать, Хочет он чуть-чуть поспать. Перебираем пальцами по ступням. Щипаем ступни. Перебираем пальчиками по ногам (со ступней до коленей). Перебираем пальцами по коленям. Перебираем пальцами по животу. Перебираем пальцами по груди. "Жучок заползает" в ямочку на плече у шеи. Пальчики сжимаем в кулаки. Опускаем голову вниз, глаза закрываем.

 

 

КАПИТАН

 

Я плыву на лодке белой По волнам с жемчужной пеной. Я - отважный капитан, Мне не страшен ураган. Чайки белые кружатся, Тоже ветра не боятся. Лишь пугает птичий крик Стайку золотистых рыб. И, объездив чудо-страны, Посмотрев на океаны, Путешественник-герой, К маме я вернусь домой. Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговария стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.

МОЯ СЕМЬЯ

 

Знаю я, что у меня Дома дружная семья: Это - мама, Это - я, Это - бабушка моя, Это - папа, Это - дед. И у нас разлада нет. Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

 

СОННЫЕ ПАЛЬЧИКИ

 

Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать, Этот пальчик чуть вздремнул, Этот пальчик уж уснул. Этот крепко, крепко спит. Тише, тише, не шумите, Наших деток не будите! Держа ручку малыша ладошкой к себе, начинайте приговаривать и загибать поочередно пальчики: загибаете мизинец, безымянный, средний, указательный, большой. При этих словах можно распрямить все пальчики и потрясти ручку.

 

 

РЫБКИ

Рыбки плавали, ныряли В чистой тепленькой воде. То сожмутся, Разожмутся, То зароются в песке. Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок. На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются. Пальчики сильно растопыриваются в стороны. Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.

 

ЧЕРВЯЧКИ

Раз, два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять. Раз, два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять. Вдруг ворона подбегает, Головой она кивает, Каркает: "Вот и обед!" Глядь - а червячков уж нет! Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы). Идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони). Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз. Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх. Сжимаем кулачки, прижимая их к груди

ГУСЕНИЦА

 

Гусеница, гусеница, Бабочкина дочка, По травинкам ползает, Кушает листочки: Ам! Ам! Ам! Ам! Поела – Спать захотела. Проснулась – Бабочкой обернулась! Полетела, полетела, полетела! Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев. (Не наоборот, т.к. гусеница заползла на травинку с земли!). «Ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки. То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке» И по другой стороне обратно. Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями. Взрослые в качестве разминки могут «укусить» ладонь крепко, интенсивно отгибая при этом ее пальцы назад. Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются… … одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко. Постепенно расправляем ладони… Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки. Машем «крыльями» (запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот). Можно постепенно разгибать локти, чтобы бабочка летела вверх или вдаль.

ВЕСЕЛЫЕ ПОВАРЯТА

Мы варили суп-суп Из перловых круп-круп Получилась каша То-то горе наше Замесили тесто А оно ни с места Замесили на дрожжах Не удержишь на вожжах!!! Потираем ладошки друг об друга. Потираем ладошки. Потираем ладошки. Хватаемся за голову. Стучим кулачками по столу, если сидели за столом и по коленкам, если просто сидели. Удерживаем руки в покое. Снова стучим. Расставляем руки в стороны, как будто хотим удержать.


ЯГОДКИ

С ветки ягодки снимаю И в лукошко собираю. Будет полное лукошко. Я попробую немножко. Я поем еще чуть-чуть. Легким будет к дому путь! Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают в низ. Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку. Обе ладошки складываете перед собой чашечкой. Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой. Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот. Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.

 

ПЕРЧАТКА

Весёлая мышка Перчатку нашла, Гнездо в ней устроив, Мышат позвала. Им корочку хлеба Дала покусать, Погладила (отшлёпала) всех И отправила спать. Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх. Складываем ладоши "ковшом" Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест) Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков. Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от мизинца к указательному). Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).

 

 

ЗАЙЦЫ

Десять серых зайцев Дремали под кустом, И двое вдруг сказали: “Вон человек с ружьём” Двое закричали: “Давайте убежим!”, Двое прошептали “Давайте помолчим!”, Двое предложили: “Мы спрячемся в кустах!” А двое вдруг спросили: "Он может сделать “Бах”?" “Бах” - выстрелил охотник, Нажав ружья курок, И десять серых зайцев Пустились наутёк. Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших. Хлопаем в ладоши. Бежим пальчиками по столу или коленям.

 

 

 

 

ДОМИК

 

Под грибом - шалашик-домик, Там живет веселый гномик. Мы тихонько постучим, В колокольчик позвоним. Двери нам откроет гномик, Станет звать в шалашик-домик. В домике дощатый пол, А на нем - дубовый стол. Рядом - стул с высокой спинкой. На столе - тарелка с вилкой. И блины горой стоят - Угощенье для ребят. Соедините ладони шалашиком. Постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки. Ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены; средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается. Ладони опустить вниз, ребром прижать друг к друг. Левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки. направить левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе. Ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку, правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони. Выстраиваем «пирамидку» из ладошек: правая, сверху левая, снова правая и т.д.

ГРОЗА

 

Капли первые упали, Пауков перепугали. Дождик застучал сильней, Птички скрылись средь ветвей. Дождь полил как из ведра, Разбежалась детвора. В небе молния сверкает, Гром все небо разрывает. А потом из тучи солнце Вновь посмотрит нам в оконце! Слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу. Внутренняя сторона ладони опущена вниз; пальцы слегка согнуть и, перебирая ими, показать, как разбегаются пауки. Постучать по столу всеми пальцами обеих рук. Скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной; махать пальцами, сжатыми вместе Сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук. Указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу, изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони. Нарисуйте пальцем в воздухе молнию. Барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши. Поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами.


ДОМ

Стук, стук, постук, Раздается где-то стук. Молоточки стучат, Строят домик для зайчат. Вот с такою крышей Вот с такими стенами Вот с такими окнами Вот с такою дверью И вот с таким замком На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Повертели, Покрутили, Постучали, И – открыли! Кулачками друг о друга стучим. Ладошки над головой. Ладошки около щечек. Ладошки перед лицом. Одна ладошка перед лицом. Сцепили ручки. Расцепили ручки

 

 

 

 

БАРАШКИ

 

Захотели утром рано Пободаться два барана. Выставив рога свои, Бой затеяли они. Долго так они бодались, Друг за друга все цеплялись. Но к обеду, вдруг устав, Разошлись, рога подняв. Ладони обеих рук опущены вниз. Локти разведены в разные стороны. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков. Остальные пальцы прижаты к ладоням. Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки.

ТАРАКАНЫ

За буфетом под пакетом десять тараканов. (2 раза) Самый храбрый таракан Побежал к тебе в карман. За буфетом под пакетом девять тараканов. (2 раза) Ладони раскрываем, прижимаем к боковой поверхности стола, пальцы рук ("тараканы") растопырены, шевелим ими. Бежим пальцами рук по туловищу, имитируем заползание "за шиворот". Загибаем один из пальцев, крутим остальными, показывая, что теперь осталось девять тараканов. Движения повторяются аналогично первому куплету, только теперь пальцев (тараканов) не десять, а девять. И так далее.

ВЕСНА

 

Стучат всё громче дятлы, Синички стали петь. Встаёт пораньше солнце, Чтоб землю нашу греть. Встаёт пораньше солнце, Чтоб землю нашу греть. Бегут ручьи под горку, Растаял весь снежок, А из под старой травки Уже глядит цветок... А из под старой травки Уже глядит цветок Раскрылся колокольчик В тени там, где сосна, Динь-динь, звенит тихонько, Динь-динь, пришла весна (2 раза). Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими. Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены. Движения повторяются. Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз). Ладони сомкнуты "ковшом". Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка) Движения повторяются. Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак. Пальцы постепенно разжимаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика). Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь".

 

СЕРЕНЬКИЙ КОЗЁЛ

 

Как- то серенький козёл В огород поесть зашёл. Посмотрел по сторонам - Есть еда и здесь и там. Под копытами - трава, А над головой - листва. Наклонись - капусту кушай, А вверху - большие груши. Сзади огурцы растут, Впереди кусты цветут, Слева - молодой лучок, Справа - вкусный кабачок. Здесь - сто ягодок, там - двести, Козлик крутится на месте. И, пока он выбирал, Пёс его в сарай прогнал. Указательные пальцы выпрямлены, пальцы приставлены ко лбу. Идём вперёд. Поворачиваемся то в одну, то в другую сторону. Опускаем подбородок. Поднимаем подбородок вверх. Наклоняемся вниз. Встаём на носочки, тянемся вверх. Поворачиваемя назад. Возвращаемся обратно. Полуобороты вправо-влево. Наклоны вправо-влево. Крутимся. Наклонив голову, убегаем от "пса".

 

 

 

ЗМЕЙКА

Посмотрите-ка, друзья, У меня живёт змея! По дивану, по коврам Может ползать тут и там. Хоть и нет у змейки ножек, Очень быстро по дорожке, Широко открыв свой рот За лягушками ползёт. Нет у этой змейки глаз И поймала в этот раз Не лягушек, не стрекоз, А ребёночка за нос. Одна рука - "змея". Пальцы сомкнуты в щепоть. Руки взрослого или другого ребёнка - "дорожка". Медленно вращаем кистью руки. Выполняем рукой медленные волнообразные движения. "Змея" ползёт по дорожке, первый палец отведён вниз (рот). Сначала ползет медленно, а потом постепенно ускоряя темп (в соответствии с произносимым текстом). Пальцы вновь сомкнуты в щепоть. Крутим кистью руки (как бы оглядываясь).   Волнообразные движения рукой. "Змея" хватает за нос партнёра по игре.



 

ГВОЗДИ

Бом, бом, бом, бом, По гвоздям бьём молотком. Гвозди не вбиваются, Только загибаются. Значит, клещи надо взять, Будем гвозди вырывать. Я тянул, тянул, тянул, Все я гвозди разогнул. Одна рука - "молоток" (сжимаем пальцы в кулак). Вторая рука (или рука партнёра по игре) - гвозди. Стоит на столе или коленях, опираясь на локоть, пальцы растопырены. "Молоток" стучит по "гвоздям" - по очереди по каждому пальцу. Пальцы - гвозди - согнуты. Пальцы другой руки - клещи. Смыкаются в кольцо (первый-второй, 1-3, 1-4, 1-5, на усмотрение играющих) и "вырывают гвозди" - поочерёдно тянем пальцы другой руки, выпрямляя их.

ГОРШОК

Под крышкой - Маленький горшок, Открыли крышку – Мышка - скок! Сомкнуть пальцы, ладонь повернуть вниз. Прижать к ладони кулак другой руки. Большой палец внутри. Поворачиваем "крышку" ладонью вверх. Резко поднимаем большой палец.

 

РАДУГА

Гляньте: радуга над нами, Над деревьями, Домами, И над морем, над волной, И немножко надо мной. Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение). Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты. Руки сложены над головой крышей. Нарисовать волну рукой. Дотронуться до головы.

 


ДРУЖНЫЕ ПАЛЬЧИКИ

Эти пальчики щипают, Эти пальчики гуляют, Эти - любят поболтать, Эти - тихо подремать, А большой с мизинцем братцем Могут чисто умываться. Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки. Указательный и средний "идут" по другой руке. Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша). Безымянный и мизинец прижимаем к ладони. Крутим большим пальцем вокруг мизинца.

 

ДВА КОЗЛИКА

Как-то раз к кому-то в гости Шёл козлёнок через мостик, А навстречу шёл другой, Возвращался он домой. Два рогатых глупых братца Стали на мосту бодаться, Не желая уступить И другого пропустить. Долго козлики сражались, Разбегались и толкались. Вот с разбега лбами - бух! И с моста в водичку - плюх! На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные. Держим кисти горизонтально, сближаем руки. На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха. На слово "бух" - хлопаем в ладоши. Роняем руки на колени.

 

 

 

«КВАСИМ КАПУСТУ…»

 

Это что еще за куст? Это что еще за хруст? Как же мне без хруста, Если я – капуста? Мы капусту рубим, рубим, Мы капусту солим, солим, Мы капусту мнем, мнем, А морковку трем, трем, Пе-ре-ме-ши-ва-ем! В бочки плотно набиваем И в кладовку составляем. Эх, вкусная капуста! Стоя, руки перед грудью в «замке». Куст «распружинился», подрос – руки соединены только основаниями ладоней и кончиками пальцев. Ладони чуть-чуть поворачиваем во встречном направлении и при этом издаем хруст, как умеем (горлом, языком, щеками…) Тут наша «капуста» вырастает и становится размером с кольцо из рук, кончики пальцев соединены над головой. В порядке разминки можно в этом положении проверить осанку и прочувствовать каждую мышцу спины. «Рубим капусту» на поверхности воображаемого стола ребрами ладоней. Взрослый за время произнесения этой строчки вполне может «порубить капусту» от одного края стола до другого и обратно, расстояние между краями примерно 60 см. Детям достаточно рубить на одном месте. Обе руки сложены щепотью и «солят». Если вы еще и разминаетесь, можете «посолить» большую поверхность (руки движутся вперед и назад). Сжимаем и разжимаем кулаки. Трем ладони друг об друга – для тренировки держите их на уровне груди и нажимайте на ладони с силой, это упражнение укрепляет грудь. Перемешиваем – в горизонтальной плоскости. Ладонь на ладони, «уминаем» капусту, не наклоняясь, а, сгибая и выпрямляя локти – тоже следите за грудными мышцами, если вы разминаетесь. В таком же положении глубоко наклоняемся и кладем на пол сложенные ладони. Выпрямляемся и гладим себя по животу.

 

 

 

 

ПАЛЬЧИКИ

Ивану-большаку - дрова рубить, Ваське-указке - воду носить, Мишке-среднему - печку топить, Гришке-сиротке - кашу варить, А крошке-Тимошке - песенки петь. Песни петь и плясать, Родных братьев потешать! Пальцы сжаты в кулачок. Разгибаем по одному пальцу, начиная с большого, в соответствии со словами стихотворения. Делаем «фонарики».

КОШКА И МЫШКА

Мягко кошка, посмотри, Разжимает коготки. И легонько их сжимает - Мышку так она пугает. Кошка ходит тихо-тихо, Половиц не слышно скрипа, Только мышка не зевает, Вмиг от кошки удирает. Пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз; затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая, как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рук отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол. Ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны; кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой руки медленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает: пальцы другой руки быстро движутся назад.

«СТРОИМ СТЕНКУ…»

 

Строим стенку, Выше, выше, Добрались уже до крыши! Чья крыша выше? Выше, выше, выше! Прорубили мы окошко, И дверку для кошки, И дырочку для мышки: Пи-пи-пи-пи–пи! Прямые ладони держим горизонтально перед собой (мизинец каждой смотрит вниз, большой палец – вверх, внутренняя поверхность ладоней обращена к груди), поочередно «нижнюю» ладонь кладем на «верхнюю», имитируя кирпичную кладку. К моменту произнесения этих слов «стенка» должна «дорасти» примерно до глаз. Складываем из ладоней двухскатную крышу: конек – соприкасающиеся кончики средних пальцев, скаты – ладони и предплечья. Сложенные руки тянутся-тянутся-тянутся вверх! Взрослые, следите, чтоб ваш позвоночник растягивался вслед за руками! (одна девочка даже на стул вставала, чтобы ее крыша была выше!) Называемые отверстия изображаются большими и указательными пальцами: большой четырехугольник, арка, маленькая круглая дырочка. Строки про мышку произносятся тоненьким голоском.

ДАРИКИ - КОМАРИКИ

Дарики, дарики, Ай да комарики! Вились, вились, Вились, вились, В носик вцепились! В ушко вцепились! В волоски вцепились! В коленки вцепились! -Закусали нас комарики. Давайте их прогоним: -Кыш-кыш-кыш! Для изображения комариков руки складываются щепотью и описывают круги, при этом издается неизменно вызывающий восторг звук «В-з-з-з-з-з!», а потом поясняется, что комарики «вились-кружились – в щечки (или куда-нибудь еще) вцепились – кусь-кусь-кусь-кусь!» Легкое пощипывание названной части тела при словах «кусь-кусь» тоже нравится большинству детей и смешит их. Машем руками над головой.

ДОМИК

В этом домике пять этажей: На первом живет семейство ежей, На втором живет семейство зайчат, На третьем – Семейство рыжих бельчат, На четвертом живет С птенцами синица, На пятом сова – Очень умная птица. Ну, что же, пора нам Обратно спуститься: На пятом сова, На четвертом синица, Бельчата на третьем, Зайчата - втором, На первом ежи, мы еще к ним придем. Пальцы растопырены, поочередно загибаем в кулачок: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой. Поочередно разгибаем пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.

ЧЕРЕПАШКА

Моя черепашка в коробке живёт, Купается в ванне, По полу ползёт. Её на ладошке я буду носить, Она не захочет меня укусить Рука сжата в кулак. Большой палец сверху. Рука лежит на другой ладони (или на ладони партнёра по игре). Волнообразные движение кулаком в воздухе. "Черепашка" ползёт по другой руке (своей или партнёра по игре). Руки возвращаются в исходное положение. Отрицательный жест головой.

 

 

ПРОГУЛКА

Пошли пальчики гулять, А вторые догонять. Третьи пальчики бегом, А четвертые пешком. Пятый пальчик поскакал И в конце пути упал. Руки сжаты в кулаки, большие пальцы "бегут" по столу. По столу "бегут" указательные пальцы. Средние пальцы. Безымянные пальцы. Касаться стола ритмично обоими мизинцами. Хлопнуть кулаками по столу.

КРОЛИК

Маленький кролик С большими ушами, Розовым носом, Смешными усами Норку глубокую роет себе Сильными лапками в мягкой земле. Чистит он шёрстку себе Или спит. Кролик ушами всегда шевелит. Слышит шаги и лисиц, и волков, Прячется в норку свою от врагов Кисти прижать к голове, как ушки. Указательными пальцами дотронуться до носа. Указательные пальцы прижаты к губам. Роем норку (колени). "Чистим шёрстку". Руки складываем, кладём под щёку. Шевелим "ушами". Сжаться в комочек или спрятаться в мамины коленки.

ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ

Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – я. Вот какая дружная Наша семья! Загибаем большой палец. Загибаем указательный палец. Загибаем средний палец. Загибаем безымянный палец. Загибаем мизинец. Разгибаем все пальцы, делаем «фонарики».

УЛИТКА

 

Улитка-улитка, Отвори калитку, выходи из дома, Будем знакомы! Улитка-улитка, Высуни рога, Дам пирога! Улитка-улитка, пошли гулять! - Поползли, поползли, поползли… - Ой! Щекотно! Пойду к другой улитке! (При повторении – до свидания, улитки!) Руки на уровне груди: одна ладонь сжата в кулачок, другая ее накрывает – это раковина улитки. Когда четверостишье прочитано, быстро проталкиваем кулачок «наружу» – теперь кулачок не спрятан, а лежит на предплечье другой руки, зато запястье за кулачком плотно охвачено ладонью другой руки. Разжимаете два пальца кулачка. Лучше, если Вы разожмете мизинец и безымянный – «улитка» будет больше похожа. Если Ваш ребенок при этом разжимает, например, указательный и средний, или даже все пальцы – не поправляйте. На этих словах улитка ничего не делает – она слушает вас и решает, что ответить (недолго). «Улитка» ползет по предплечью, потом по плечу. Естественно, «ракушку» она за собой тащить не может, «ракушка» незаметно исчезла. «Рожки» щекочут ухо или шею. Повторяете все то же самое, руки меняются ролями.

 

ОЛАДУШКИ

 

Если мама месит тесто Это очень интересно Ладушки, ладушки Что пекли? Оладушки Раз – оладушек для мамы Два – оладушек для … Три - … Четыре - … А Сереженька (имя малыша) дружок Получает пирожок! Ах, как вкусно! Левая рука сжата в кулачок, словно держит кастрюльку, правой делаем движения как будто месимХлопаем в ладошиПравой рукой держим воображаемую сковородку, девой льем на нее тестоРаскладываем оладушки по тарелкам Называем имена людей, знакомых для малыша Сцепить кисти рук

ЛАДУШКИ

 

Ладушки – ладошки, Звонкие хлопошки Хлопали немножко. Да! Кашку варили. Ложечкой мешали, Куколку кормили, Кошечке давали. Да! Кулачки сложили, Кулачками били, Тук – тук – тук, Тук – тук – тук. Да! Ладушки устали, Ладушки поспали, Баю – баю, баюшки, Баю – баю, ладушки. Да! Ладушки плясали, Деток забавляли, Ля – ля – ля – ля, Ля – ля – ля – ля. Да! Хлопаем в ладоши. Пальчиком водим по ладошке, круговые движения. Постукивание кулочками. Ладошки соединить и положить под щечку. Поворачиваем кисти рук то вправо, то влево.

НАСТРОЕНИЕ

Если весело мне – Хлопаю в ладоши, Если весело мне – Хлопаю в ладоши. Если станет грустно мне, Я тогда заплачу. Если станет грустно мне, Я тогда заплачу. Если злюсь я, если злюсь я, Я тогда ругаюсь. Если злюсь я, если злюсь я, Я тогда ругаюсь. Хлопаем в ладоши Закрываем лицо руками «Грозим» пальчиком, топаем ногами.

ПАЛЬЧИКИ СПЯТ

Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лёг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул. Этот крепко, крепко спит. Встали пальчики – «Ура!» В детский сад идти пора! Держа ручку малыша ладошкой к себе, начинайте приговаривать и загибать поочередно пальчики: загибаете мизинец, безымянный, средний, указательный, большой. Разжимаем пальчики.

В КОМНАТЕ

 

Наша-то Катюша умная была: В комнате работу всем зверям дала. Чашечки собачка моет язычком, Мышка подбирает крошки под столом. Кошка коготками лавочку скребёт, Курочка рябая пол крылом метёт. Катя варит кашу для зверят своих Кашки наварила, с ложки кормит их     Левая рука - чашечка, скребём пальцами правой руки по её ладони движение "от себя" тыльной стороной пальцев. Хватательно-щипательные движения правой руки с ладони левой. Скрести согнутыми пальцами (коготками) ладонь левой руки. Скользящее движение ребром ладони одной руки по другой. Указательным пальцем правой руки вращательные движения в ладони левой руки. "Зачерпываем кашку из кастрюльки" левой рукой (ложкой), протягиваем левую руку вперёд (кормим зверят).

ОТДОХНЕМ

Наши пальчики проснулись, Потянулись, потянулись… И встряхнулись. По ладошке побежали Побежали, побежали, Поскакали, поскакали. И устали. Сели отдыхать Выполняем все эти движения. По ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот. Изобразите эти движения. Потрясите пальцами и положите руки на стол или на колени.

ДОМ

Я хочу построить дом, Чтоб окошко было в нём, Чтоб у дома дверь была, Рядом чтоб сосна росла Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял. Солнце было, Дождик шёл, И тюльпан в саду расцвёл Руки над головой "домиком". Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко". Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями. Пальцы растопырены. Руки тянем вверх. Руки перед собой кольцом, пальцы соединены. Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев. Скрестить кисти рук, пальцы растопырены. "Стряхивающие" движения Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.



 

МОИ ВЕЩИ

Вот это - мой зонтик, Я в дождь хожу с ним Пусть дождь барабанит - Останусь сухим. А вот моя книжка, Могу почитать, Могу вам картиночки В ней показать. Вот это - мой мяч, Очень ловкий, смешной Его я бросаю Над головой. А вот мой котёнок, Я глажу его, Мурлычет он так Для меня одного. Поднимаем правую руку над головой, сгибаем её (зонтик). "Барабаним" пальцами левой руки по правой (зонтику). Прижимаем ладони друг к другу, локти согнуты. Раскрываем ладони "книжечкой". Руки вытягиваем, ладони открыты. Сжимаем кулачок, вращаем кистью руки. "Мячик прыгает" над головой, ударяясь о ладонь другой руки (или о ладонь партнёра по игре).Поочерёдно гладим одну руку другой.

БЕЛКА

Сидит белка на тележке, Продает она орешки: Лисичке – сестричке, Воробью, Синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Дети правой рукой загибают пальцы левой руки по очереди, начиная с большого пальца.

РЕПКА

Репку мы сажали Репку поливали Вырастала репка Хороша и крепка! Вытянуть не можем, Кто же нам поможет? Тянем-потянем, Тянем-потянем! Ух! Пальцами как будто роем лунку на детской ладошке. Имитируем, как льется вода из лейки. Выпрямляем постепенно пальчики. Ладонь оставить открытой, пальцы согнуть как крючочки. Крючочками своих пальцев беритесь за крючочки малыша и тяните – каждый в свою сторону. Расцепили руки, потрясли кистями.

ЗАЙКА

Ушки длинные у зайки, Из кустов они торчат. Он и прыгает и скачет, Веселит своих зайчат. Пальчики сжаты в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы или шевелить в стороны и вперед.

ПАЛЬЧИКИ СПЯТ

Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лёг в кровать, Этот пальчик лишь вздремнул, Этот пальчик уж заснул. Этот крепко, крепко спит. Тише! Тише, не шумите! Солнце красное взойдёт, Утро ясное придёт. Будут птички щебетать, Будут пальчики вставать! Держа ручку малыша ладошкой к себе, начинайте приговаривать и загибать поочередно пальчики: загибаете мизинец, безымянный, средний, указательный, большой. Подносим указательный пальчик левой руки к губам. Пальчики разгибаются.

ПЕТУШКИ

Жили – были петушки, Были петушки дружны. Вместе подрастали, Крыльями махали. Червячков искали, Друг друга угощали. Дружно жили петушки, Были петушки дружки. Большой и указательный пальцы соединены подушечками – это «клюв». Остальные три пальца изображают «гребешок» - приподняты вверх и чуть раздвинуты. Движения руками в локтевых суставах вверх – вниз. «Петушки» ударяют «клювиками» по поверхности стола. «Клювики» соприкасаются друг с другом.

ДОМИК

Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре. Пять, В домик спрятались опять. Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого. Ритмично разжимаем все пальчики вместе. Сжимаем по очереди широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца. Ритмично сжимаем все пальцы вместе.

ОЛЕНИ

У оленят у крошек На голове нет рожек. Подрастают крошки, Вырастают рожки. Крепче стали ножки, Разветвились рожки. У взрослых оленей Сильная нога, У взрослых оленей Ветвистые рога. Кулачки прижаты к голове. Указательные пальцы разжимаются. Топают ногами. Все пальцы разжаты. Ногой делают загребающие движения. Руки с растопыренными напряженными пальцами делаются крест – накрест.

ПРЯТКИ

В прятки пальчики играли И головки убирали. Вот так, вот так – И головки убирали. Сжимание и разжимание пальцев в ритме стиха.

 

ДВА ЗАЙЧИКА

Двум зайчикам, Двум мальчикам, Купили барабанчики. Играют зайчики В свои барабанчики. Громко играют, Ничего не замечают. Вдруг, откуда ни возьмись, Появился старый лис: «Это кто шумит в лесу, Шума я не выношу! Ах, это вы, зайчишки, Глупые мальчишки. Я вас живо проучу, Догоню и проглочу». Но зайчишки ждать не стали, «Ноги в руки» - побежали… Убежать-то убежали, А барабаны потеряли! Указательный и средний пальцы рук разогнуты, а остальные согнуты и придерживаются большим пальцем. Большой палец ударяет по согнутым безымянному и мизинчику. Безымянный палец и мизинчик сложены в «замок», а средний и указательный пальцы обеих рук сомкнуты друг с другом. Они делают смыкающие и размыкающие движения. Большие пальцы торчат как ушки. Пальцы размыкаются и «бегут» - передвигаются по столу указательные и средние пальцы обеих рук (это движение можно повторять несколько раз). Показываем руки тыльной стороной. Указательные и средние пальцы торчат как «ушки».

БАБОЧКА

Я бабочкой летала, Крыльями махала, На цветки садилась, Усами шевелила. А гусеницей стала, Все ножки истоптала. Теперь я, дети, куколка. Смотрите, крепко сплю я. И вновь тепло, Пришла весна. И снова крылья у меня. Пальцы рук сжимаются «замочком». Все пальчики делают взмахи. Движения делают большие пальцы рук. Все пальчики топчутся на тыльных сторонах ладоней. Сжатые в «замок» руки лежат на столе. Дети снова машут пальчиками.

ДРУЖБА

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с вами подружимся, Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять, Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять, Мы закончили считать. Пальцы обеих рук ритмично соединяются в замок. Ритмичное качание мизинцев. Поочередное касание пальцев обеих рук, начиная с мизинцев. Руки вниз, встряхнуть кистями.

ФУТБОЛ

Пальчики – мальчики Вышли во двор, Пальчики – мальчики Играют в футбол. Мячик гоняют, В ворота пинают, В ворота пинают, Голы забивают. А в воротах капитан, Самый смелый мальчуган, Отбивает мяч он ловко, Потому что есть сноровка. Пальчики обеих рук быстро передвигаются по столу в беспорядке. Пальчики, кроме большого, делают «пинающие» движения. Таоке же движение делает большой палец.

СТРОИМ ДОМ

Целый день тук да тук, Раздается звонкий стук. Молоточки стучат, Строим домик для бельчат. Молоточки стучат, Строим домик для зайчат. Этот дом для белочек, Этот дом для зайчиков. Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх – это молоток. В течение всего стихотворения молоток заколачивает гвозди. На каждую строчку руки (кулачки) меняются местами.

СОЛНЫШКО

Солнышко сияет, На улице тепло. Солнышко за тучку Темную ушло. Ветерок подует – Тучки уйдут. Солнышко лучистое Снова тут как тут. Растопыренные пальцы обеих рук соприкасаются основаниями больших пальцев. Пальчики сжимаются в кулачки. Дуем на кулачки. Кулачки разжимаются, пальцы рук вновь растопырены.

БУСЫ ДЛЯ ЕЛОЧКИ

Новогодней елочке каждый рад Приходи-ка, елочка, в детский сад, Дети тебя видеть очень хотят, Из цветной бумаги колечки мастерят. Из колечек бусы сделать недолго, Будут эти бусы украшеньем елки. Пальчики делают «колечки»: смыкаются с большим пальцем все по очереди. Каждое колечко «продеваем» друг в друга.

ДОЖДИК

Что за звон, что за стук, Потемнело все вокруг. Частый дождик идет, Погулять нам не дает. Кап – кап – кап, Кап – кап – кап, Дождик чуточку ослаб. Капли реже, реже, реже, Тучу светлый луч прорезал. Капли редкие совсем, И приятно стало всем! Подушечками пальцев дети ударяют по столу в быстром темпе. Ударяем все реже и реже. Еще реже и перестаем совсем. Улыбнулись друг другу.

ДОЖДИК

Капля раз, капля два, Капли медленно сперва. Кап – кап – кап, Кап – кап – кап, Был я, видимо, неправ. Целый ливень – вот так дождь! Ничего не разберешь! Подушечками пальцев медленно бьют по столу. Пальчики бегают, ударяя по столу подушечками в ускоренном темпе. Разводим руки в стороны, удивлено, поднимаем плечики.

ПТИЧКИ

Птички полетели, Крыльями махали, На деревья сели, Вместе отдыхали. Большой палец отогнуть в горизонтальном положении, сверху присоединить сомкнутые прямые остальные пальцы. Взмахи ладонями с широко расставленными пальцами. Руки вверх, все пальцы широко расставить. Большой палец отогнуть в горизонтальное положение, сверху присоединить сомкнутые остальные пальцы.

ТЫ КТО?

Ты кто? – Я никто. Ты откуда? - Ниоткуда. Ты где? – Я нигде. Ты мне враг? – Никогда. Взрослый показывает на мизинец и спрашивает. Затем игра проводится со всеми остальными пальцами по порядку. Вопросы может задавать ребенок, с пальчиками которого играет взрослый.

 

ЗАМОК

На двери висит замок, Кто открыть его бы смог? Постучали, Покрутили, Потянули, И…открыли! Ритмичные быстрые соединения пальцев рук в «замок». Пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг о друга. Движение сцепленными пальцами от себя, к себе. Пальцы сцеплены в «замок», руки тянуться в разные стороны. Пальцы расцепляются, руки разводим в сторону.

МОЯ КВАРТИРА

Раз, два, три, четыре, Кто живет в моей квартире? Раз, два, три, четыре, пять, Всех могу пересчитать: Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я – Вот и вся моя семья! Хлопки в ладоши на счет. Хлопки в ладоши на счет. Поочередное поглаживание (массаж) всех пальчиков. Ритмичное сжимание – разжимание пальчиков.

МОЙ ДОМИК

Пусть мой домик кос и крив, Посмотри, как он красив! Видишь – из окошка Выглянула кошка! Ветер воет: «У-у-у, В клочья домик разорву!» Но он крепкий, домик мой, Хоть косой он и кривой. Пусть неделю ветер воет – Домик мой меня укроет! Дети держат руки перед собой, пальцы соединены, ладошки не соприкасаются («крыша»). Дети смотрят на «домик» со всех сторон с одобрением. Дети сильно дуют на «домик». Дети ладошками как бы пытаются сдавить «домик», но он не поддается. Дети делают ладошками крышу над головой.

ЗАСОЛКА КАПУСТЫ

Мы капусту рубим, Мы морковку трем, Мы капусту солим, Мы капусту жмем. Резкие движения прямыми кистями вниз и вверх. Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, движение кулаков к себе от себя. Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки. Интенсивное сжимание пальцев обеих рук в кулаки.

УШКИ - ПОСЛУШКИ

Ушки - послушки – Заячьи ушки. Могут сдвигаться И вновь раздвигаться. Могут сгибаться И вновь разгибаться. Ухо правое согнем, Да опять разогнем. Ухо левое согнем, Да и снова разогнем. Вот какие ушки – Ушки – послушки! Разогнуть два пальца – указательный и средний. Остальные пальцы согнуты и придерживаются большими. Движения пальцев: раздвигаем - сдвигаем, сгибаем – разгибаем.

МЫ РИСОВАЛИ

 

Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем, Рисовать опять начнем. Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями.

ЦВЕТОК

Вырос высокий цветок на поляне, Утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питанье Дружно дают под землей корешки. Руки в вертикальном положении, ладони друг к другу. Развести пальцы и слегка округлить их. Ритмичное движение пальцами вместе – врозь. Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ

На моей руке пять пальцев: Пять хватальцев, Пять держальцев. Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их не трудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять! Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.

 

ПЯТЬ УТЯТ

Пять утят плывут вперёд, На берегу их мама ждёт, Но только четверо утят Вернулись к мамочке назад. Четверо утят плывут... Трое утят плывут... Двое утят плывут... Вот один плывёт вперёд, На берегу его мама ждёт, И сразу пятеро утят Вернулись к мамочке назад. Одна из рук - "мама утка" - стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука - утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к "утке". Количество разогнутых пальцев соответ

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: