Раз, два, три, четыре, пять

 

Раз, два, три, четыре, пять! Хотят пальчики все спать. Этот пальчик - хочет спать, Этот пальчик - лёг в кровать, Этот пальчик - чуть вздремнул, Этот пальчик - уж заснул, Этот пальчик - крепко спит. Тише, тише, не шумите! Пальчики вы не будите. Настало утро. Солнышко встало. Эй, братец Федя, Разбуди соседей! Вставай, Большак! Вставай, Указка! Вставай, Серёдка! Вставай, Сиротка! И Крошка-Митрошка! Привет, Ладошка! Последовательно сгибаем, а затем разгибаем пальцы рук в соответствии со словами стихотворения. Хлопок в ладоши.

 

ЭТОТ МАЛЬЧИК МАМУ СЛУШАЛ

Этот пальчик маму слушал. Этот пальчик кашу кушал. Этот пальчик спрятался. И этот пальчик спрятался. А мизинчик их нашел И постучал: тук-тук-тук! Все пальчики побежали. В ладоши захлопали, заплясали. Следуя тексту потешки, загибайте поочередно пальчики малыша, начиная с большого. Взяв в руку его мизинец, постукивайте им. Разгибайте пальцы ребенка. Движением своих пальцев показывайте, как пальчики «побежали» и «захлопали в ладоши», побуждайте малыша к подражанию.

 

КТО ПРИЕХАЛ?

 

Кто приехал? Мы, мы, мы! Мама, мама, это ты? Да, да, да! Папа, папа, это ты? Да, да, да! Братец, братец, это ты? Да, да, да! Дедушка, а это ты? Да, да, да! Все мы вместе, да, да, да! Ребенок складывает вместе ладошки и пальцы обеих рук, четыре раза хлопает кончиками больших пальцев. Теперь кончики больших пальцев прижаты друг к другу и неподвижны, а кончиками остальных пальцев быстро и одновременно хлопает три раза. Хлопает кончиками больших пальцев. Хлопает кончиками указательных пальцев. Хлопает кончиками больших пальцев. Хлопает кончиками средних пальцев. Хлопает кончиками больших пальцев. Хлопает кончиками безымянных пальцев. Хлопает кончиками больших пальцев. Хлопает кончиками мизинцев. Хлопает в ладоши.

ПЯТЬ МАЛЫШЕЙ

 

Один малыш качается в саду, Два малыша купаются в пруду, Три малыша ползут к дверям в квартире, А в это дверь стучат еще четыре. С пятью другими тоже все в порядке: Им весело, они играют в прятки. Где притаились, ясно и ежу, Но я глаза зажмурил и вожу: "Один, два три… Два, три, четыре, пять… Ну, берегитесь: я иду искать!" Показать указательный палец (вверх), опустить вниз, покачать туда-сюда. Показать два пальца, с помощью рук изобразить пловца. Показать три пальца, имитировать ползание. Постучать правой рукой в ладонь левой, показать четыре пальца. Ладонь с растопыренными пальцами. Закрыть ладонями глаза руки в замок. Большие пальцы на отлете - "нос", пальцы одной руки вверх (будто иголки). Закрыть глаза ладонью поочередно разгибать пальцы. Погрозить пальцем, имитировать движения, будто ловим.

 

 

 

ЦЕЛЬ:

· Учить детей выполнять движения в соответствии со стихотворным текстом;

· Обучение названиям пальцев;

· Развитие подвижности пальцев, кистей рук;

· Развитие чувства ритма.

ВЕСЕЛЫЙ ГНОМ

 

Жил да был веселый гном С круглыми ушами. Он на сахарной горе Спал под воротами. Вдруг, откуда ни возьмись Великан явился. Слопать гору он хотел, Только подавился! Ну а что ж веселый гном? Так и спит глубоким сном! Дети поднимают руки над головой, изображая колпачок. Описывают руками большие круги вокруг ушей. Руки прямо, ладони сложены так, что образуется треугольник. Дети изображают спящего гнома, подложив руки под голову, слегка похрапывают. Руки высоко подняты над головой. Подносят руки ко рту. Дети давятся от смеха. Дети изображают спящего гнома, подложив руки под голову, слегка похрапывают.

 

АПЕЛЬСИН

 

Мы делили апельсин Много нас – А он один. Эта долька для утят, Эта долька для котят, Эта долька для ежа, Эта долька для бобра, Эта долька для чижа, Ну, а волку кожура! Он сердит на нас – беда! Разбегайся кто куда! Развести пальцы и слегка округлить их – показываем апельсин. Пальцы развести еще сильнее и выпрямить их. Показываем один указательный палец. Рука сжата в кулак, разгибаем большой палец. Разгибаем указательный палец. Разгибаем средний палец. Разгибаем безымянный палец. Разгибаем мизинец. Встряхиваем кистями обеих рук. Погрозить указательным пальцем. Закрыть лицо руками. Пальцы- звери «разбегаются». Прячем руки за спиной.

 

 

 

СЕМЬЯ МОГУЧАЯ

В одном лесу дремучем Жила семья могучая. У них был дом огромный И крыша с трубой темной. Из трубы в колечки дым, Плим – плим – плим. Руки подняты над головой, пальцы растопырены, слегка покачиваем из стороны в сторону – это «деревья». Пальцы сцеплены в «замок». Описываем в воздухе большой круг. Соединяем прямые руки под углом – изображаем «крышу». Последовательно соединяем большой палец с остальными пальцами. Щелчки средним и большим пальцами.

 

ДОМ И ВОРОТА

На поляне дом стоит, Ну, а к дому путь закрыт. Мы ворота открываем, В этот домик приглашаем. Пальцы обеих рук делают "крышу". Руки повернуты ладонями к груди, средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота". Ладони разворачиваются. "Крыша".

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: